Маг, Воин, Трактирщик, Лекарь и Смерть. Серовские ролевики разыграли битву жанра фэнтези

Автор 31/08/2014 | Просмотров: 387

«Взрывы огненных шаров, звон мечей и топоров», – пел вокалист популярной паэр-металл группы «Эпидемия» Максим Самосват. Эти слова не просто лирика – это олицетворение великолепного и загадочного мира фэнтези и его неотъемлемой части – ролевого движения, которое в России давно заняло свою нишу среди списка увлечений современной молодежи. Серов не отстает.
Спортсмены, любители активного отдыха, работники прессы, представители промышленных предприятий на один день оставили реальность и стали отважными воинами, доблестными магами, мрачными рыцарями смерти, меткими и быстрыми лучниками и романтическими средневековыми менестрелями.
Главное волшебство стало твориться в Крутом логу, под теневым покровом сосен. Появились щиты, мечи двуручные и одноручные, короткие кинжалы, а на смену привычной одежде пришли хламиды, рясы, кольчуги да латные бригантины.

Перевоплощение начинается!

У представителей ролевого движения есть правило: оружие должно отвечать необходимым требованиям и нормам. Как правило, покупных экземпляров нет – все декоративное, красивое, совсем-совсем не боевое. Мечи изготавливаются самими игроками из текстолита. Материал этот не податлив, но прочен в схватках: щит не расколет, кольчугу не разрубит, а смотрится угрожающе (здесь не последнюю роль играет фантазия изготовителя). С кинжалами, катанами, гладиусами, топорами, пилумами и протазанами – та же история.
– Это пробная игра. Проходит по классическим правилам, которые существуют уже около двух десятилетий. Когда-то мы учились играть по ним, сейчас передаем свой опыт начинающим игрокам. Мы находимся не в Серове – вокруг нас обобщенный фэнтезийный мир, где нет каких-либо особых ограничений. Здесь бок о бок существуют маги-волшебники, воины, лучники, случайно забредшие в таверну поближе к очагу путники. Нам удалось собрать более десяти игроков, полигон будет разбит на несколько секторов – территории, которые будут завоеваны либо отбиты в ходе выполнения заданий, – вводит в курс дела игромастер по имени Демон (Дмитрий Щелканов), сыгравший в битве роль самой Смерти, а в «миру» инженер прокатной лаборатории металлургического завода.
Основные действующие лица: Трактирщик, что выдает задания и за игровые деньги продает еду и напитки; Лекарь, что лечит раненых бойцов реальной аптечкой и продает магические талисманы и амулеты за игровые деньги. В гости к Смерти попадают павшие игроки. Для того, чтобы вернуться из мира мертвых, они выполняют особые задания Смерти. Есть и другие персонажи.
Цель игры каждый избирает для себя сам: кто-то пришел заработать «золотишко», кто-то потренироваться в искусстве фехтования. Заключительное «Стоп игра» от игромастера прозвучит тогда, когда кто-либо из игроков найдет главный артефакт мироздания.

Игромастер с опытным ролевиком обсуждают нюансы игры.

Игромастер с опытным ролевиком обсуждают нюансы игры. Все фото: Алексей Пасынков. Еще больше фотографий ищи в фотогалерее.

IF

 

Бойцы, маги, монахи, барды и лекари

– Моя роль в игре – боевой маг, адепт льда и огня. Плюс моего класса в том, что помимо стандартных заклинаний я могу фехтовать и делаю это вполне успешно. Маги не чета воинам в отношении игровой брони, одна из его основных задач – выживание, а на счет урона можно не беспокоиться, – рассказывает Марат Мосунов, представитель калибровочного цеха металлургического завода.
– Принимаю участие в игре впервые, моя роль – монах-боец. Именно боец, потому что до звания фехтовальщика пока что не дорос. Буду больше учиться чем играть, сейчас начинаю понимать, что ролевые игры – наука тонкая, у них свои правила и колорит: рыцарство, мечи, магия. Я бы сравнил это с компьютерными играми жанра MMORPG, только есть и большая разница: здесь все происходит реально, а не на экране монитора, – говорит новобранец Иван Осминин.

IF
– Сегодня я – фехтовальщик, меч – мой верный товарищ. Стал лидером одного из отрядов, что стало неожиданностью ввиду небольшого опыта участия в подобных играх. Против меня выступают опытные игроки – люди, которые были в свое время организаторами и игромастерами таких событий. Страшновато, конечно. У них гораздо больше опыта, при том, что посещаю уроки спортивного и ролевого фехтования уже 4 года. И вот первая ролевка. Я изготовил наручи, пару длинных, грозных мечей, надежный, окованный щит, – готовится к битве Сергей Валеев, абитуриент серовского металлургического техникума.

Грузно ступая под сенью лесов, двое бойцов держат путь навстречу приключениям. Или как чаще бывает навстречу соперникам. Эта группа спокойна, с ними боевой Маг, что помимо ударов мечом может разить противников мощной и коварной магией.

Грузно ступая под сенью лесов, двое бойцов держат путь навстречу приключениям. Или как чаще бывает навстречу соперникам. Эта группа спокойна, с ними боевой Маг, что помимо ударов мечом может разить противников мощной и коварной магией.

IF

Вся наша жизнь – игра

Искателям приключений выданы персональные задания. Нечто напоминающее индивидуальный сценарий, который позже выльется в общую цепочку игры. Тексты держались в тайне. У каждого игрока два самых значимых ресурса – здоровье, а у магов еще и мана (для прочитывания заклинаний). Касание корпуса мечом – минус одна единица здоровья, огненным шаром – минус две. Касание оружием плеча или горла жертвы со спины – неминуемая игровая погибель, или на языке ролевиков – ваншот. У каждого из игроков по три единицы здоровья: снесли какую-то часть – пожалуйте к лекарю, довели счет до нуля – добро пожаловать в царство мертвых. Мана восстанавливается либо в таверне, либо с помощью декламации особого заклинания, добыть которое весьма трудно, но реально.

IF

 

IF

Мы рубились вместе мечами…

Игра началась, и действующие лица разошлись по местам. На холме – бивуак лекаря, внизу средь крупных скал – вотчина мастера смерти, таверна расположилась на полянке. А посреди вышеперечисленного – два враждующих лагеря, которые отправляют свои войска в рейд за добычей.
Двое лазутчиков, понадеявшись на временное спокойствие, принимают решение дойти от лагеря до таверны, не зная, что на их пути организована засада. На подступах к постоялому двору завязывается первая битва: двух мечников атакуют боец и опытный маг. Схватка стремительно близится к концу: пара новоявленных бойцов повержена несколькими точными ударами мечей и фаерболами, что достигли цели. Но окончательно отделаться от соперников не так-то просто: поверженным на время сохранили жизнь.
– Доблестные рыцари, какой же выкуп вы предложите за свои жизни? – вопрошает боевой маг.
– Нам нечего тебе предложить, мы держим путь из лагеря и все наше имущество в наших мечах, – откликаются поверженные.
– Что ж, я отпущу вас, но с одним условием – ваше оружие отныне принадлежит нам.
Такой диалог состоялся на ристалище. Ролевой мир коварен и только держа ухо востро, а нос по ветру можно не попасть в засаду. Двое, что находились на грани жизни и смерти продолжают путь безоружными в свой лагерь, а хитрый боевой маг отправляется предложить трактирщику парочку добротных клинков.

На игровых полях сражений такие ситуации нередки. Поверженному противнику оставляют выбор: жизнь или смерть. В первом случае он расстается с оружием, артефактом либо выполняет поручение победителей. Во втором - прямиком в объятия к смерти. Конечно понарошку.

На игровых полях сражений такие ситуации нередки. Поверженному противнику оставляют выбор: жизнь или смерть. В первом случае он расстается с оружием, артефактом либо выполняет поручение победителей. Во втором — прямиком в объятия к смерти. Конечно понарошку.

Нападение не прошло незамеченным и зреет план скорейшей вендетты. Пока одни зализывают раны, двое рыцарей уже нападают на вражеского новобранца, оставшегося по воле судьбы в меньшинстве. Два удара, два парирования и коварный удар со спины кладет жертву на душистый уральский мох. Мечники безжалостны и мстя за своего соратника отправили падшего в сопровождении Валькирии в мир теней.
Здесь в игру вступает Смерть. На холме – фигура в черной как ночь сутане проводит ритуал воскрешения, но для того, чтобы он состоялся, необходимо выполнить одно интересное задание.
– Ваше спасение близко, – декламирует низким голосом Демон, – оно сразу за таверной. Примите эти шкуры и обратитесь в волков. Утащите у трактирщика припасы и принесите мне, так в мир живых вы вернетесь.
А трактирщик дает задание Барду и Путнику:
– В окрестностях таверны волки промышляют да кур хотят моих унести. Перебейте волков, принесите их шкуры, а за это будет ждать вас награда.
Живые и призраки стали заложниками обстоятельств: пошли выполнять квест. Сошлись в схватке, которая показала, что беседовать Смерти теперь предстоит с Менестрелем и Путником. А рыцари продолжили игру по общему сценарию.
– Не волнуйся, раны мы твои залечим, – встречает Лекарь раненого бойца.
Опытного воина коснулась напасть не из приятных. При падении он повредил ногу. Стоит обработать рану и для этого используются вполне традиционные методы – марля да перекись водорода, но даже они приобретают некоторые магические свойства в общем контексте события.

Самодельные доспехи удар реального оружия не выдержат, а игрового - вполне. Хлесткие удары деревянных мечей болезненны, а порой травмоопасны, поэтому луше всего озаботиться прочностью изготавливаемой "брони", тем более наручей, или гарды верного Иммельсторна.

Самодельные доспехи удар реального оружия не выдержат, а игрового — вполне. Хлесткие удары деревянных мечей болезненны, а порой травмоопасны, поэтому луше всего озаботиться прочностью изготавливаемой «брони», тем более наручей, или гарды верного Иммельсторна.

Это ничто иное как игровой погост. Смерть для новобранцев потустороннего мира приготовил задания. Облачившись в подобие шкур они обратятся в волков, что норовят утащить кур из трактира. Награда - возвращение в общий мир.

Это ничто иное как игровой погост. Смерть для новобранцев потустороннего мира приготовил задания. Облачившись в подобие шкур они обратятся в волков, что норовят утащить кур из трактира. Награда — возвращение в общий мир.

Певец фентезийных будней приуныл. Трактирщик просит передать письмо другу-Лекарю, да дорога кишит злыми рыцарями, а у менестреля из оружия короткий кинжал да пара походных песен в арсенале.

Певец фентезийных будней приуныл. Трактирщик просит передать письмо другу-Лекарю, да дорога кишит злыми рыцарями, а у менестреля из оружия короткий кинжал да пара походных песен в арсенале.

IF

 

IF

Точку сказаний поставить пора…

Так и прошел день в боях и заданиях. То Трактирщик письмо отнести Лекарю попросит, то буерак с дороги нужно убрать, то кланы противоборствующие в битве сойдутся. Кульминация не заставила себя долго ждать. Боевой маг в лице Марата Мосунова и его свита разгадали главную тайну игры. Заветный артефакт был найден в километре от лагеря, тщательно замаскированным от посторонних глаз, так как только истинный рыцарь может разглядеть его в гуще второстепенных заданий.
Конечным объектом игры стал легендарный меч, замаскированный в лесной чаще. По преданию он даровал нашедшему его воину неограниченную силу.
Ближе к вечеру игроки обсудили действо и высказали свои впечатления. Игромастер Дмитрий Щелканов поделился своим виденьем:
– Помню, как сталкивался с одной женщиной, говорившей о культурном воспитании людей и молодежи. Считаю, что ролевое движение и есть один из способов воспитать в человеке нечто светлое и благородное. Это прежде всего межличностное общение. Это примерка на себя роли благородного рыцаря, защищающего светлые или, возможно, темные идеалы. У нас никто не использует нецензурную лексику, общаются друг с другом благочестиво, с уважением. Это хорошая практика, которая закрепляется со временем. Есть возможности проявления доблести и чести, когда воин должен отстаивать свои идеалы либо просто заступиться за слабого. Именно это и есть то самое культурное воспитание, один из способов его получения.
Таким был один ролевой день, попавший в объектив «Глобуса». Закончим повествование словами все той же «Эпидемии»: «Точку сказаний поставить пора, пепел страниц развевают ветра, нас ожидают другие места, чтобы начать все с пустого листа»…

Примерно таким образом выглядела первая серовская ролевка. Тогда правила и концепции событий только-только зачинались. Доступа в интернет, как сейчас не было, думали как и что провести, руководствуясь собственными знаниями и фантазией.   Фото: социальная сеть "ВКонтакте"

Примерно таким образом выглядела первая серовская ролевка. Тогда правила и концепции событий только-только зачинались. Доступа в интернет, как сейчас не было, думали как и что провести, руководствуясь собственными знаниями и фантазией.
Фото: социальная сеть «ВКонтакте»




Поделись новостью в социальных сетях




  • Максим Новиков

    «… великолепного и загадочного мира фэнтези…»
    Леша, этот мир загадочен только для тех, кто готов обманываться. А по сути концептуально укладывается в проект «Нью Эйдж» в рамках постмодерна. И ничего великолепного там нет.

    • Modest

      «А по сути концептуально укладывается в проект «Нью Эйдж» в рамках постмодерна.» Мы уже поняли, Максим, что вы очень умный. И при любом удобном случае даете это понять нам сирым и убогим. Однако спешу вам заметить, что изрекать, с видом знатока, псевдонаучные штампы-еще только половина дела. А вот объяснится так, чтобы вас поняли все или хотя бы большинство тех, кому вы адресуете ваши перлы-несколько сложнее…

      • возможно это не хватает Максимке

        Лингвистический интеллект — это способность мыслить и четко интерпретировать свои мысли, даже очень сложные, в понятные для всех слова.

      • Максим Новиков

        Модест, умный вы, а я только учусь.
        За некоторыми понятиями стоят очень большие смысловые конструкции. Зачем мне это все описывать? Еще и по-простому?

        Поэтому, Модест, специально для вас по-простому:
        Мир фентези загадочен только для тех, кто готов обманываться. И ничего великолепного там нет.

        • Modest

          Уже лучше, Максим. Если выражение «Мир фентези загадочен только для тех, кто готов обманываться»- это большая, как вы говорите, «смысловая конструкция»- то я вас поздравляю с ее (конструкции) изложением. Пришлось, видимо, вам потрудиться, излагая.
          А если по сути вопроса-вы, как всегда, стремитесь все усложнять. Видимо, на то есть какая-то причина… Все гораздо проще, по крайней мере на мой взгляд-лучшие образцы фентезийной литературы просто интересно читать. Я вот тоже этим грешен, каюсь. «На вкус и цвет», как говорится. Однако, чтение такой литературы, никоим образом, лично меня от реальности не отрывает.

          • Максим Новиков

            Простое — высшее проявление сложного.
            Давайте не будем путать простое с невежеством.

            Большая смысловая конструкция за определениями «Нью эйдж» (New Age) и «Постмодерн».
            К Нью Эйдж имеет отношение, например, принц Великобритании Чарлз и Общество диких животных. В основе — не развитие и шаг вперед (принцип историзма), а возвращение назад, к мифам, феодальному строю и т.д. (что-то из разряда «золотой век»). Там же и неоязычество. Но еще сложнее дела с постмодерном.

            Это вам кажется, что дело вкуса и цвета, а фентези это проект, направленный к архаике, т.е. возврат. Необходимо поделить общество на рабов и креативных. Проект неофашизма. И тут все средства хороши.

          • Максим Новиков

            А потом удивляются, а откуда на Украине столько молодежи с промытыми мозгами, еще и катапульты катают.

            Это все игры с определенным направлением. И в наше время реашается либо игра постмодерна попобедит (проект неофашизма), либо история и реальность возьмут верх.

          • Давайте не будем путать простое с невежеством.

            Максим, представь крестный ход на площади преображенского, который у нас проходит каждый год не по разу, чем это отличается от ролевиков… вот это как ты назовешь — невежество или высшее проявление сложного? по сути такой же театр, костюмы и тд, только что финансируемый государством и охраняемый УК.
            Я так думаю, ты просто не любишь театр где ставят не твои спектакли, а за принцом Чарльзом стоит его полуторатысячелетняя родовая династия с его историей, а ты говоришь мифы, вот ты например имеешь свою родовую память и на сколько колен… все борцы с фашизмом сами больше всего и пиарят этот фашизм…

          • Modest

            «Это вам кажется, что дело вкуса и цвета, а фентези это проект, направленный к архаике, т.е. возврат. Необходимо поделить общество на рабов и креативных. Проект неофашизма. И тут все средства хороши». Максим-вы что убежденный конспиролог и сторонник теории всемирного масонского заговора? Это похоже на бред, извините…

          • сторонник теории всемирного масонского заговора

            Так это правда, заговор существует. Так же, как и расистская теория «золотого миллиарда», в которой для африканцев например, скамеек не предусмотрено.

          • Максим Новиков

            Модест, когда скатывается до идиотизма Леший, я еще могу понять… возраст все-таки. А вы даже англицкие буквы знаете… Modest. Как-то уныло это видеть.
            В прошлом году вы меня уверяли, что с экономикой все ОК, но я ближе к истине оказался.
            Поэтому заканчивайте с примитивом. Мир гораздо сложнее и интереснее. Дело не в теориях заговора и конспирологии, а в субъетивных направлениях жизни общества. Контроль над этим объектом занимал и занимает умы многих. Факты, факты и еще раз факты… и разум, соответсвенно, тогда многое становится понятным.

            Я думаю для вас не секрет, что под прошлый фильм «Властилин колец» разукрасили самолет и создали город в Новой Зеландии для желающих с шиком приобщиться к этой субкультуре. И ведь это же развлечение не для дете в нашем понимании, а для «взрослых» детей. На Западе есть термин «Кидалт» — взрослый ребенок.

            А вот у нас в стране есть форсайт «Детство — 2030». Где много чего интересного, и главное, что под ребенком понимается человек до 32 лет! И Путин кое-что из этого проекта подписал, а потом торзмознули, вместе с ювеналкой. Общество еще не настолько окретинилось и смогло противостоять. А вы про теории заговоров. Есть проекты и их субъективная реализация. Не все так объективно как когда-то казалось.

            А вот вам Достоевский:
            «Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать как благодетелей, понесших на себе их грехи пред богом. И не будет у них никаких от нас тайн. Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей — всё судя по их послушанию — и они будут нам покоряться с весельем и радостью. Самые мучительные тайны их совести — всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного. И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими.»
            Великий Инквизитор

            Кстати меня никогда не увлекала фентези, больше фантастика. В школе классику вообще не понимал. Потом мне стало мало. Добрался до классических произведений. Мозайка стала складываться. Потом я прочитал одного из своих любимых авторов — Гарри Гаррисона — в новом свете. И стало легко расстаться с иллюзиями. Хотя тот же Уэллс и Бредбери другого масштаба и направлены произведения вперед, а не назад. А вот фентези только назад. Это уже о многом говорит. Стругацких не читал, хотя сейчас анализируешь и понимаешь какая разрушительная сила в этом. Многие так и не поняли. Да, «детям» и не надо понимать, за них поймут другие.

        • уважаю Максима

          Умнейший человек в Серове.

          • неруский

            Максим, растёт и развивается, вот уже шутить начал, правда в его юморе пока больше сарказма, но это временная самонадеянность, думаю, что вскоре он станет отличнейшим собеседником.

          • Циник

            умнейший мало сказано самый что нина-есть Пророк…

          • Максим Новиков

            «Никто не даст нам избавленья:
            Ни бог, ни царь и ни герой…»

            Меня больше интересует содержательное обсуждение, а не обсуждение личности. А потом от слов к делу. Но проблема в том, что даже содержательного диалога нет. И в данном случае моего ума не хвтает. Все плывем дальше… пока гром не грянет.

            Неруский, вы вновь ошиблись. Хотя вам это позволительно. Шутил я всегда, и даже стал это делать реже.

            Циник, не надо выставлять себя идиотом. Судя по вашим высказываниям про христианство, возможны только два варианта: вы либо полный идиот, либо все понимаете, но раскручиваете свою тему, так как разочаровались. А вот судя по последним постам… уж больно примитивно.

          • Циник

            в чем я Максим разочаровался?

          • Циник

            так у нас только примитивность понятна среди наших слушателей, а ты как загнешь фразы из нерусских названий, то кто это понимает, а идиот в моем лице тебя не раз тут ловил на живца и поклевки эти наблюдали все, но я гуманный живодер если не хочу пообедать всегда отпускаю пойманную рыбу…

          • то кто это понимает

            Да уж наверное кое-кто понимает…

          • Циник

            если понимаешь то приходи к администрации Леший там бунт поднимает, ожидается раздача вил и копий со щитами…

          • неруский

            Максим, я Вам похвалу написал, если Вы и раньше шутили, то это кроме Вас, никто не воспринимал. Сейчас шутки стали восприимчивы для обывателя. Вы же сами затрагиваете личностное, эмоциональное из своей жизни, делитесь так сказать наболевшим. А ошибаться свойственно всем, как и мне, так и Вам, просо я не придаю этому большое значение, для меня это действительно позволительно, я всё ещё учусь и стараюсь развиваться.

          • Циник

            «если на вашу выходку бурно отреагировали, значит вы попали в точку …ну либо вы просто придурок»

          • Максим Новиков

            Неруский, раз вы еще учитесь (хотя в прошлый раз уверяли, что разносторонний и все понимаете), то я вас еще раз прошу: не надо обсуждать личность, давайте, обсудим содержание вопроса.

  • мнение

    несерьёзно всё это, детский сад.

    • Александр

      Очень серьезно. Не хватает ужасов — смотрите фото обломков АН-2. Очень полезно посмотреть видео с места падения Боинга. Очень похожая картина. Стиль один.

      • Циник

        вполне понимаю вас; — Александр хотел бы чтоб ребята коллекционировали самолеты потерпевшие крушение, ну а великолепный борец с постмодернизмом и мертвой Европой, вероятно захотел бы увидеть на ролевиках комсомольские значки…да не допонял правда товарища «мнение», Он что хотел увидеть там кровавое месиво…

  • несерьёзно всё это, детский сад.

    детский сад, трусы на лямках!

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
http://old.serovglobus.ru

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.