На машине – в наш Крым! Серовчане провели отпуск на полуострове, который вернулся в состав России. Часть первая

Автор 06/07/2014 | Просмотров: 1836

Через всю Россию, города и веси, где-то с гордостью, а где с печалью…

ТЕКСТ: Андрей Гребенкин, «Глобус».

На патриотической волне с другом решили одновременно взять отпуск и лично проверить, что же за полуостров такой к нам присоединился. Скажу честно, на автомобиле дальше Екатеринбурга меня не катали и ни разу я не был на русских «югах», поэтому впечатлений только от поездки до конечного пункта – более чем предостаточно.

Итак, прибежав домой сразу же после работы, бросаем приготовленные сумки в машину и, не теряя ни часу отпускного времени, отправляемся 28 мая в 22 часа в путь – с георгиевской ленточкой, привязанной на радиоантенне нашего авто, и девизом: «На Крым!»

«Конкретно, пожалуйста». От Серова до Крыма. Время в пути: 3 суток (за баранкой рулили по 14-16 часов в сутки). Проехали: 3412 км. Потрачено бензина: 170 л на 6220 руб. В итоге на одного человека дорога обошлась (без учета «покушать и поспать», но с учетом переправы на пароме): 4116 руб. в один конец. Фото: recept.znate.ru

«Конкретно, пожалуйста». От Серова до Крыма. Время в пути: 3 суток (за баранкой рулили по 14-16 часов в сутки). Проехали: 3412 км. Потрачено бензина: 170 л на 6220 руб. В итоге на одного человека дорога обошлась (без учета
«покушать и поспать», но с учетом переправы на пароме): 4116 руб. в один конец. Фото: recept.znate.ru

Кому – «двойка», кому – «пять»

По серовской трассе сворачиваем на качканарскую развязку, и вот он соседский Пермский край – наше первое испытание, словно проверка на прочность: а сможем ли, готовы ли мы ехать через всю Россию на юг.
Дорог в Пермском крае нет. До Горнозаводска и Чусового практически вся трасса «убитая», яма на яме, шов на шве, заплата на заплате, местами встречались «мины» в длину и ширину до метра-двух. А ведь это скоростная трасса, по которой каждый день проезжают тысячи машин. (Кстати, на обратном пути мы решили прокатиться по ул. Ленина г. Чусовой и были в шоке от увиденного: обшарпанные, полусломанные и сломанные дома, ямы, грязь, разруха как в фильме ужасов. Наш-то Серов, оказывается, не такой уж плохой город). Невольно сразу подумаешь, а стоит ли миллиарды вкладывать в Крым, когда у самих в России такой бардак творится? И может быть, нашему президенту есть смысл посетить пермскую вотчину?
Глубокой ночью у каких-то автомастерских, где стояли три автомобиля, решили бесплатно припарковаться и немного поспать. Прямо в машине, благо, что ехали мы на «ласточке» (а/м «Форд-мондео» универсал), где задние спинки сидений складываются и большая часть салона превращается в просторную «кровать». А все сумки из багажника мы перетащили на передние места. Оказывается, спать в машине очень удобно, а для комфорта взяли с собой по маленькой подушке и покрывало.
Утром 29 мая, попив кофейку из термоса и перекусив бутербродами, двинулись снова в путь. Слава Богу, пермский ужас закончился.

Проехали спокойно Ижевск и… резко попадаем в сказочную страну, которую мы прозвали ТКП (Татарстан, Казань, Порядок). Отличная трасса, на протяжении сотен километров ровно посажены ровные тополя, нижняя часть стволов которых ровно побелена. В поселках у трассы все кирпичные домики красивые, аккуратные, везде чистота идеальная. Такое ощущение, что и трава здесь растет ровнее, а деревья прямее, да и значительно потеплело, так как в первую пермскую ночевку на улице было +1 градус.

«Как же классно на полянке в Татарстане вскипятить чайник на газовом примусе. А супчик быстрого приготовления, да приправленный тушенкой, да огурчик с помидорчиком, да кусочек колбаски – лучше всякого обеда в дорогом кафе!» – радуется Николай Симонов, инженер по образованию и по складу ума.  Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

На трассе в Татарстане сейчас ведется масштабное строительство «четырехполоски» – новой дороги, которая соединит Дальний Восток с Москвой. Как говорит мой друг Николай Симонов: «Этого дня ждут все водилы, тем более есть надежда, что эта дорога пройдет недалеко от Екатеринбурга, тогда можно будет классно и быстро проехать сразу до Москвы, а оттуда и до юга рукой подать». Поэтому временные неудобства при данном строительстве (небольшие заторы на дороге) не раздражают, так как понимаем, что это нужно для дела, да и работа идет активно и по-деловому.
После Татарстана можно было следовать по главной трассе практически до Москвы, но мы решили свернуть и прокатиться по российской глубинке, посмотреть на Ульяновскую область, сэкономить километраж …о чем сразу же и пожалели. Губернатору области, где родился Владимир Ленин, строгий выговор за дороги! Вся симбирская земля в упадке полном. После Татарстана как будто снова нырнули в российскую действительность, в русские авось и пофигизм.
В 1 ночи в мордовском Саранске нашли местечко у кафешки около трассы и опять на боковую поспать в машине до 6.30. Правда, к нам подошел «специальный человек» и потребовал заплатить 200 рублей за парковку, а мы и не возражали. В этот день поколесили по дорогам 16 часов. Не знаю, как выдержал все это мой друг за баранкой, но я, пассажир на переднем сиденье, устал очень. Поэтому уснули сразу и крепко, не замечая гула и грохота проезжавших машин всего лишь в десяти метрах от нас.
30 мая путешествовали через города, поселки и деревни Пензенской, Саратовской и Воронежской областей. В совхозе «Красное Знамя» ехали 20 км/час по дороге вдоль полей. Поначалу тоже ругали местного председателя совхоза за плохие дороги, но все же думаю, что ему простительно. Деревня она и есть деревня, а вот губернатору Саратовской области за трассу должно быть стыдно.

Чем ближе к югу, тем все чаще встречались на трассе длинные военные автоколонны, движущиеся в разных направлениях. Это, честно говоря, вызывало тревогу. Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

Чем ближе к югу, тем все чаще встречались на трассе длинные военные автоколонны, движущиеся в разных направлениях. Это, честно говоря, вызывало тревогу. Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

В 19 часов въехали в Ростовскую область и в час ночи около Ростова-на-Дону решили снять номер в мотеле. Даже не для того, чтобы поспать, а принять душ и побриться. Ведь по плану вечером следующего дня мы должны уже въехать в Крым. Въехать чистыми, опрятными и с отличным настроением.

«Ребята, оружие, наркотики есть?»

31 мая, 6.30 подъем. Проезжаем быстро Ростовскую область по хорошей трассе и на границе с Краснодарским краем на посту ДПС нас впервые за все время путешествия остановили и стали проверять документы.
Сотрудник ДПС почему-то обратил внимание на меня: «Что это вы такой бледный? Наркотики, оружие в машине есть?» Все мои рассказы и заверения, что мы третьи сутки с Урала едем в Крым, устали, не выспались, оружие в руках не держали, а наркотики и в глаза не видели – не подействовали. Нас тщательно обыскали, осмотрели все карманы, сумки, кошельки, сигаретные пачки, бардачок в машине… И отпустили с миром. Правомерен ли такой обыск (без понятых, протокола досмотра и т.д.)? По закону – нет. Но, слава Богу, ничего в машину не подложили, а вступать в перепалку с сотрудником ДПС мы не решились, дабы не терять время и не нагнетать обстановку. Ведь главная цель – как можно быстрее попасть уж в этот Крым!
Но для этого нам предстояло еще проехать Краснодарский край, который я знал и помнил только лишь по старому советскому фильму «Кубанские казаки».
Кубань встретила прекрасными дорогами, образцовым порядком и своими бескрайними полями, на которых стройными рядами, под линеечку, растут виноградники, подсолнухи, зерновые и т.д. Такое впечатление, что урожаем с этих полей можно накормить всю Россию! Очень понравился мне этот край.

5 часов ждали, 20 минут плыли

Далее берем направление на г. Темрюк, по придорожным указателям едем через населенный пункт Голубицкое, к порту «Кавказ».

В г. Темрюк, кроме знаменитого на всю Россию коньячного завода, есть и потрясающий музей военной техники под открытым небом, где на громадной территории установлены настоящие танки, пушки, торпеды, боевые истребители, транспортные самолеты и т.д. Всего – более 100 единиц техники. Побывав здесь, мы «зарядились патриотизмом». Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

В г. Темрюк, кроме знаменитого на всю Россию коньячного завода, есть и потрясающий музей военной техники под открытым небом, где на громадной территории установлены настоящие танки, пушки, торпеды, боевые истребители, транспортные самолеты и т.д. Всего – более 100 единиц техники. Побывав здесь, мы «зарядились патриотизмом». Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

музей военной техники в Темрюке 2

В 14 часов 31 мая встаем в очередь на паром, чтобы переплыть на нем Керченский пролив. Впереди нас, по словам сотрудника ДПС, примерно 250 машин. В метрах 20-30 справа – Азовское море, а невооруженным глазом видно и полуостров Крым. Но… радость встречи с заветной мечтой начинает затягиваться. Ждем час, два, три…

Вереница машин у Керченского пролива растянулась на несколько километров. Все в ожидании... Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

Вереница машин у Керченского пролива растянулась на несколько километров. Все в ожидании… Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

Перед поездкой в интернете прошла официальная информация, что все, мол, нормализовалось, время ожидания составляет примерно 1,5 часа. Мы прождали 5 часов (и это нам сказали, что еще повезло). Это, конечно, было мучительно. Как говорится, видит око да зуб неймет. Почти трое суток в пути, жара, рядом море, Крым, но даже от машины особо не отойти, так как автопоток (а позади нас скопилось еще несколько сотен «железных коней») может в любую секунду начать движение на 20-30-50 метров вперед. Раздражение чувствовалось отовсюду. Рядом в машине ехала семья с тремя маленькими детьми, вот уж они намаялись!

До порта «Кавказ» осталось всего 64 км! 3348 км мы уже проехали.  Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

До порта «Кавказ» осталось всего 64 км! 3348 км мы уже проехали. Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

Все ближе ворота с вывеской «Порт Кавказ». Выйдя на минуту из авто, я решил сделать снимок для газеты, но охранник грозно закричал, что здесь фотографировать запрещено и… через минуту направился к нам. Ну, все, думаю, сейчас или фотоаппарат заберет, или не пропустит в порт, или штраф выпишет… Но вдруг слышу радостное: «Земляки!!! Как там на Урале?»
Оказывается, охранник Николай Орлов увидел на машине номер нашего региона 96, а сам он родом из Свердловской области, г. Талица. 17 лет назад переехал жить на Кубань в небольшое село на берегу моря недалеко от порта, работает здесь охранником, имеет свой дом, сад, подрабатывает на сборе винограда (за это получает 50 тысяч в месяц плюс 1000 литров вина) и очень доволен жизнью. Минут 40 мы с ним проговорили, стали, можно сказать, друзьями. Он оставил нам все свои координаты, приглашал недорого пожить в отпуске, а также угостил виноградным вином (которое, кстати, мы весь отпуск и смаковали за ужином).
Открываются портовые ворота, въезжаем на паром и с душевным трепетом проплываем 20 минут. 31 мая в 20.00 (по уральскому времени) мы наконец-таки вступили на полуостров. Ура! Крым наш!

Проверено на себе

Трасса. В интернете каждый может посмотреть и выбрать (проложить) на свой вкус путь, по которому ехать в Крым. Некоторые выбирают «нижнюю» трассу, кто-то едет через Волгоград. Дорог в России – множество.

Технические помощники. Сегодня, конечно, и представить трудно, как раньше ездили без навигатора. «Женщина из космоса» (как я его называю) обязательно подскажет, в какую сторону и через сколько метров необходимо повернуть, где предстоит сделать «круговое движение, третий съезд». В любое время можно остановиться, посмотреть на карту, где ты находишься, и проложить новый маршрут.
Сэкономит ваши денежки и избавит от проблем установленный в машине радар, который за 200 м предупредит сигналом, что впереди – включен радарный комплекс «Стрела», фиксирующий скорость и номер авто. Таких установок по российским трассам предостаточно (на столбах, мостах, пеньках и т.д.), и, приехав из Крыма, в своем почтовом ящике вы можете увидеть квитанции штрафов с фотокартинками на тысячи рублей.

Где покушать и поспать. Вдоль трассы расположены различные мотели и кафе. За «помыться и поспать» в мотеле с вас возьмут 1500-2500 рублей, а полноценно пообедать обойдется не меньше 250 рублей. Но кто сказал, что за эти деньги можно вкусно поесть и не отравиться? Выбирайте кафе по приличному внешнему виду здания, по чистоте и вкусным запахам внутри, а главное – чтобы там было много людей, особенно дальнобойщиков (они-то знают, где вкусно и недорого покушать).
Кстати, мы значительно сэкономили в пути, устраивая пикники на природе и ночуя в машине.

Греческий паром «Ионас», курсирующий от порта «Кавказ» до порта «Крым», вмещает на палубе 600 пассажиров и 170 автомобилей. Но проблему ожидания в очереди так и не снял. По разговорам «знающих», ходит очень редко: то с трудом развернется, то не может пришвартоваться, то полдня заправляется. Поэтому в основном используются небольшие паромы вместимостью 18-30 машин. Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

Греческий паром «Ионас», курсирующий от порта «Кавказ» до порта «Крым», вмещает на палубе 600 пассажиров и 170 автомобилей. Но проблему ожидания в очереди так и не снял. По разговорам «знающих», ходит очень редко: то с трудом развернется, то не может пришвартоваться, то полдня заправляется. Поэтому в основном используются небольшие паромы вместимостью 18-30 машин. Фото: Андрей Гребенкин, «Глобус».

На пароме музыка не играла... Время ожидания переправиться на пароме в Республику Крым: не менее 5 часов. Цена билета на одного пассажира: 162 руб. Плата за перевозку автомобиля: 1688 руб. В портовой кассе по компьютеру  «пробивают на благонадежность» паспортные данные пассажиров и документы на авто. Фото: Андрей Гребенкин, газета "Глобус".

На пароме музыка не играла… Время ожидания переправиться на пароме в Республику Крым: не менее 5 часов. Цена билета на одного пассажира: 162 руб. Плата за перевозку автомобиля: 1688 руб. В портовой кассе по компьютеру
«пробивают на благонадежность» паспортные данные пассажиров и документы на авто. Фото: Андрей Гребенкин, газета «Глобус».

В дороге интересно!

За время путешествия до Крыма и назад мы проехали 12 областей, десятки городов, сотни поселков, сел и деревень. Особенно запомнились населенные пункты с интересными названиями: Комары, Бабка, Волна Революции, Анна, Батарейка, За Родину, Крутые Хутора, Ильич, Прислониха и …река Шиш. А также, к сожалению, промчались мимо шести автоаварий, двух пожаров в частном секторе и двух лесных.

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩИХ НОМЕРАХ ГАЗЕТЫ «ГЛОБУС»: Как живут крымчане от Керчи до Евпатории? Все ли рады присоединению к России? Хорошо ли отдыхать на этом полуострове?




Поделись новостью в социальных сетях




  • Vladimir

    Маршрут можно было сократить, через Игру по переправе, сейчас уже понтонный мост через реку Вятка, обход Казани, город Пенза, трасса Дон, через Славинск на Кубани порт Кавказ, уменьшили бы на 300км.

  • завидую!

    подрабатывает на сборе винограда (за это получает 50 тысяч в месяц плюс 1000 литров вина) и очень доволен жизнью.
    —————-
    Вот хорошая работа!
    -На свежем воздухе
    -Физический полезный труд
    -Благое дело
    -Хорошо топлачивается
    -И премия огромная — 1000 литров вина!
    (может всё же 100 литров?)

    • Автор статьи

      нет, именно 1000 литров сказал

      • тысяча литров ?

        Если каждый день пить по литру вина — то можешь ходить под градусом почти 3 года ?!
        И что, каждый год этому Николаю дают премию по 1000 литров вина? Ну никак не верится !

        Посчитаем: 1 литр крымского вина в магазине стоит примерно 300 руб. Значит, у Николая 50 тыс.руб. зарплата в месяц плюс 300 тыс. руб. премия?

        • скорее всего премия 10 литров

          Это 20 бутылок по 0,5
          И то неплохо

        • Vladimir

          Литр хорошего вина в Крыму стоит 100р. И конечно наверно товарищ пошутил о з/п и премии.

          • на Урале и в Сибири в магазине примерно 300 руб за литр

            (или даже дороже)
            Имелось в виду не в Крыму, естественно.

    • враньё про 1000 литров премии

      автору фи!

    • Vladimir

      Литр хорошего вина в Крыму стоит 100р. И конечно наверно товарищ пошутил о з/п и премии.

    • Vladimir

      1000 ЭТО точно за 10 лет работы.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.