7 октября — День образования штабных подразделений МВД Российской Федерации. В этот день в 1918 году были образованы Информационный и Инструкторский отделы в рамках Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД. Через время отделы объединили в один, получивший название Инструкторско-инспекторский. В 1919 году отдел был включен в состав Инспекции Главного управления милиции. За прошедшие годы штабная служба претерпела существенные изменения. Только в 1982 году штабы начали функционировать во всех управлениях и министерствах внутренних дел.
Не каждый обыватель сможет сказать, чем занимаются сотрудники штаба. Однако, это подразделение порой называют «мозговым центром» органов внутренних дел. И, наверное, не зря.
Майор внутренней службы Владимир Чудинов, мой собеседник, совсем недавно возглавил штаб Серовской полиции.
— Основные функции штабных подразделений — это координация работы полиции как внутри отдела, так и во взаимодействии с иными силовыми ведомствами, а также организациями и учреждениями города. – сразу вступает в беседу Владимир Евгеньевич, — Задач у нас несколько — это анализ, прогноз ситуации, планирование, выработка управленческих решений и контроль. Штаб анализирует ситуацию на территории обслуживания в Серовском, Сосьвинском и Гаринском городских округах (то есть в Серове, поселках Сосьва, Восточный и Гари). На основе анализа штабом составляются прогнозы криминогенной обстановки, чтобы вовремя и правильно отреагировать на возможное её ухудшение, совместно с подразделениями планируются мероприятия, вносятся предложения руководству по улучшению обстановки, совершенствованию деятельности полиции, контролируется выполнение подразделениями всех запланированных мероприятий.
Важным аспектом деятельности штаба является учёт преступлений и правонарушений, контроль за исполнением учетно-регистрационной и статистической дисциплины.
— Именно с опорой на статистику мы прогнозируем ситуацию. Скрупулезная обработка «движения» каждого заявления, сообщения, поступившего в полицию, придание статистическим документам по рассматриваемым заявлениям (сообщениям) электронного вида, контроль за своевременностью рассмотрения каждого из них– эта работа также ложится на плечи сотрудников штаба.– продолжает Владимир Чудинов, — В соответствии с действующим законодательством на рассмотрение заявлений – принятие решения (к примеру, о возбуждении уголовного дела, либо наоборот его отказе, направлении заявления, материалов по подследственности, территориальности и так далее) — отводится три дня, срок может быть продлён до 10 дней. В исключительных случаях, когда необходима документальная проверка, временные рамки могут быть увеличены. Граждане должны знать, что им не имеют права отказать в принятии заявления. Сотруднику полиции это грозит дисциплинарной, а в отдельных случаях и уголовной ответственностью за укрывательство преступления.
Время требует от сегодняшнего стража порядка большей оперативности, быстроты принятия решений, мобильности, вместе с тем качества при рассмотрении материалов, которых, порой на руках у того же участкового бывает по 20-25 штук, и у каждого строго отведенный срок на исполнение.
— За качеством проведённых проверок и обоснованностью принятых решений следит прокуратура, – отмечает майор Чудинов, — Например, в случае отмены прокуратурой постановления об отказе и последующем возбуждении уголовного дела по рассмотренному заявлению, сотруднику ставится «2»: значит, недостаточно глубоко он изучил все обстоятельства по заявленному факту, если принял ошибочное решение. Проводится служебная проверка, сотрудник привлекается к мерам дисциплинарного воздействия. Главное для сотрудника полиции (не важно, участкового уполномоченного, инспектора отделения по делам несовершеннолетних, дознавателя, следователя, оперуполномоченного, то есть того, кто принимает процессуальные решения) – это контакт, а в некоторых случаях, понимание со стороны населения поставленных перед полицейским задач. Порой бывает так – обратится человек с заявлением в дежурную часть полиции, а потом сам не является для проведения необходимых действий по его же заявлению. Это затрудняет работу, приходится разыскивать заявителя, упускается время, все это препятствует всестороннему рассмотрению обстоятельств события, часто в связи с этим возникают просроки. Хотелось бы, чтобы было как можно меньше таких фактов.
— Расскажите о коллективе.
— В службе шесть человек: руководитель, два инспектора группы информационного обеспечения, три инспектора группы анализа планирования и контроля. Самым опытным является Наталья Михайловна Щербина, более 20 лет она занимается учетно-регистрационной и статистической работой. Коллектив сплоченный, дружный, чувство локтя ощущается во всем. Если одному из нас приходится работать до ночи – никто его не бросает, оказывают помощь все. В преддверии праздника — 97 годовщины со дня образования штабных подразделений в системе МВД России — хочется пожелать ветеранам, действующим сотрудникам здоровья, оптимизма, уверенности в завтрашнем дне, исполнения того, что запланировано, личного счастья и благополучия.
МО МВД России «Серовский».
Руководство, Совет ветеранов и Общественный совет при МО МВД России «Серовский» присоединяются к поздравлениям, от души желают успехов в службе, здоровья, профессионального роста!