Офицер запаса Александр Кулаков 20 лет своей жизни посвятил службе Родине. После выхода на пенсию в 1999 году решил заняться бизнесом. Купил первый автобус, сам сел за руль и начал работать. Сначала на маршруте № 3, затем в 2007 году два автобуса Александра Валентиновича появились и на маршруте № 8.
В 2008-м предприниматель продал старые машины, взял в кредит 800 тыс. рублей и обновил автопарк. В условиях конкуренции было непросто, но был стимул развивать свой бизнес, улучшать качество предоставления услуг.
Тем временем, произошли изменения в схеме организации пассажирских перевозок.
С конца прошлого года администрация ведет планомерную работу по закреплению на городских маршрутах единственных перевозчиков.
Правда, как уже ранее сообщал «Глобус», ООО «СеровСпецТранс» обратилось в Арбитражный суд с иском о признании недействительными результатов открытого аукциона по маршруту № 4 «Автовокзал – станция ГРЭС». Требования ООО суд удовлетворил и, если решение не будет обжаловано, аукцион будет проводиться повторно.
Пока же «свои» маршруты получили пять предпринимателей. В том числе, «хозяин» появился и у маршрута № 3 – победителем аукциона была признана индивидуальный предприниматель Наталья Петрович, руководитель некоммерческого партнерства «Ассоциация серовских пассажирских автоперевозчиков».
Александр Кулаков участие в открытом конкурсе принять не смог, так как у него не оказалось нужного количества транспорта. Для маршрута № 3 это не менее 10 машин, маршруту № 8 – не менее 8 больших автобусов.
– Увольнять людей и уходить с рынка не хотелось, а еще надо платить немалый кредит за автобусы, которые должны работать и окупать себя, – признается Кулаков.
За право вести свой бизнес Александр Валентинович решил побороться доступными ему способами. В конце декабря он написал заявление на имя главы администрации СГО Евгения Преина с просьбой продлить с ним соглашение об организации перевозок пассажиров по маршрутам № 3 и № 8 еще на три года.
Ответ пришел за подписью первого заместителя главы администрации СГО Вячеслава Семакова. В нем говорится, что соответствующие договоры по указанным маршрутам были заключены с победителями конкурса – индивидуальным предпринимателем Натальей Петрович и ООО «СеровСпецТранс».
Вячеслав Николаевич предложил Александру Кулакову заключить договор на осуществление пассажирских перевозок по регулярным и пригородным маршрутам, на которых на момент обращения не были проведены открытые конкурсы, а в дальнейшем принять в них участие.
Следующим действием предпринимателя Кулакова стало обращение в администрацию города с просьбой позволить ему осуществлять перевозки на других маршрутах – № 2 и № 8-а. Как следует из ответа председателя комитета энергетики, транспорта, связи и ЖКХ администрации Андрея Царегородцева, обращение предпринимателя было рассмотрено на заседании комиссии по безопасности дорожного движения СГО. В результате было принято решение, что увеличение пассажирского транспорта по этим маршрутам нецелесообразно.
Редакция направила официальный запрос Вячеславу Семакову с просьбой прокомментировать ситуацию, в которой оказался предприниматель. В своем ответе Вячеслав Николаевич объяснил, что отказ Кулакову связан с тем, что на маршрутах уже работает избыточное количество транспорта.
Заместитель главы администрации в очередной раз предложил предпринимателю принять участие в открытом конкурсе и обратил внимание, что сделать это могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, а равно их объединения, союзы, товарищества.
– Я считаю, что ответ с отказом и ссылкой на нецелесообразность моей работы как перевозчика на маршрутах № 8-а и № 2 является нарушением закона о конкуренции. Муниципалитет не имеет права запрещать предпринимателю вести свой бизнес. Буду отстаивать свои права, – утверждает Александр Кулаков.