С 1 ноября этого года мы, собственники жилья, будем платить за капитальный ремонт по 6 руб.10 коп. с каждого квадратного метра наших квартир.
Аккумулироваться эти средства будут в фонде содействия капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Свердловской области. Установлена очередность ремонта домов. К примеру, наш дом 13-б по улице Попова будет ремонтироваться в 2036-2038 годах, то есть через четверть века.
Но наш дом не достоит до этого времени, развалится. В прошлом году мы вынуждены были собрать деньги на ремонт крыши, так как протекало с пятого по первый этажи и во всех 8-ми подъездах. В настоящее время срочно нужно ремонтировать подвал со всеми инженерными сетями. Бетонное крыльцо нашего подъезда «сложилось» как книжка, проваливается фундамент, необходим ремонт фасада.
Построенный на болоте наш дом «ходит». Впрочем, такая ситуация характерна для многих домов. Как мы все уже знаем, управляющие компании ЖКХ не занимаются больше капремонтами. У них остались только техобслуживание, вывоз мусора и уборка территории.
Такое положение во всех домах, кроме тех, что состоят в ТСЖ или каких-то других объединениях, имеющих свой счет. У них деньги будут накапливаться на их счетах и они смогут их использовать по решению общего собрания. И не надо им ждать более 20 лет, чтоб отремонтировать подвал.
Есть еще один вариант – это открытие спецсчета региональным оператором для конкретного дома. Я и группа женщин нашего дома были инициаторами в этом деле. Провели собрание, объяснили данный вопрос. Кто пришел на собрание, с нами согласились. Но людей пришло мало, пришлось печатать бюллетени для заочного голосования. Напечатали и раздали по всем квартирам. А вот собрать подписи не смогли – не проголосовали собственники. Видимо, нужно было более подробно объяснить суть вопроса.
Пока же происходит так, что человек платит неизвестно куда много лет, а его жилище рушится. И только потом появляется реакция: где же мои деньги. Поэтому и мы будем платить много-много лет в «общий котел». Многие и не доживут до ремонта, даже если дом абсолютной развалиной достоит до того момента. Как говорится, жаль, только жить в ту пору прекрасную уж не придется многим из нас…
Но, может быть, мы бы и обошли квартиры еще по много раз, и у нас бы получилось убедить соседей, что нужно открыть спецсчет, что так лучше. Но возникла другая проблема: оформление документов для открытия спецсчета.
Региональному оператору нужно уведомление и протокол общего собрания в трех экземплярах (по три листа каждый) и плюс к нему все бюллетени голосования в двух экземплярах( более 100 квартир по 3 листа каждый бюллетень), плюс реестр вручения сообщений о проведении внеочередного общего собрания (два экземпляра, по четыре листа). Кроме того необходимо уведомление местной администрации со всеми приложениями, Государственной жилищной инспекции Свердловской области, управляющей компании ЖКХ.
Я посчитала – это почти 1000 листов бумаги и плюс печатание. Мы, небогатые пенсионеры, и эти расходы бы «не потянули».
Зачем фонду и всем остальным эти бюллетени, эти «тонны» бумаги? Кто их будет проверять и как? Кто будет это все пересчитывать? Да их просто выбросят…
Придумали это наверняка для того, чтобы большинство домов не смогли открыть спецсчет. Чем же так страшен этот спецсчет? И для кого страшен?
Мне же кажется, что средства на спецсчете надежнее использовались бы на ремонт дома и ремонтировать свой подвал мы бы начали не 2036 году, а в 2017. Вот так мы и поживаем…
Людмила Васильевна Власова.