В субботу, 2 июля, пройдет марафон «Конжак». Ожидается, что в нем примет участие около 2000 спортсменов из десяти стран. Подготовка к марафону последний месяц велась особенно плотно.
Горный марафон «Конжак» имеет статус международного. В этом году в нем примут участие граждане десяти стран: России, США, Швеции, Германии, Латвии, Беларуси, Казахстана, Украины, Канады и Северной Ирландии. Организаторы марафона надеются и в этом году «не упасть в грязь лицом» и провести соревнование на уровне прошлых лет. Хотя финансирование стало гораздо скромнее.
Последние два месяца организаторы и волонтеры занимались подготовкой трассы: расчищали тропу от поваленных деревьев, заготавливали дрова, подвозили воду, ремонтировали места стоянок. Для этого приходилось неоднократно подниматься на Конжаковский Камень. На контрольных пунктах уже имеется часть обеспечения, например, объем доставленной до «обезвоженных» контрольных пунктов воды исчисляется сотнями, а где-то и тонной литров.
Как с финансами?
– Подготовка к марафону проходит напряженно, – говорит один из организаторов марафона «Конжак» депутат городской Думы Краснотурьинска Александр Кольздорф. – Экономическая ситуация сложная – средств мало. Стало меньше спонсоров: кто-то отказался от помощи, кто-то сократил выделяемую на марафон сумму в два раза. Чтобы провести марафон хорошо, но за меньшие деньги, приходится много крутиться.
Из бюджетов Краснотурьинска, Карпинска и Свердловской области выделены средства на проведение горного марафона, но они не смогут покрыть всех трат. Александр Валентинович говорит, что от Краснотурьинска финансовая поддержка составляет около 70 тысяч рублей, а от области – около 300 тысяч.
Однако только для обеспечения марафонцев транспортом нужно 300 тысяч рублей: аренда одного автобуса, который доставит спортсменов на стартовую поляну и увезет обратно, около десяти тысяч рублей. Всего нужно 30 автобусов. Кроме того, велики затраты на питание, которое получают спортсмены. И это только часть расходов.
– Хочется, чтобы все было красиво. У нас участвует десять стран, и мы планируем повесить флаги каждой из них. А это еще около пяти тысяч рублей дополнительных расходов», – уточняет Александр Кольздорф.
Как с безопасностью?
связи с добычей полезных ископаемых в районе Конжаковского КУамня снизу до Иовского плато идет практически прямая дорога. На время проведения марафона ее решили перекрыть для всех автомобилей, кроме машины скорой помощи и бригады обеспечения. Александр Валентинович говорит, что это нужно не только для того, чтобы лишний транспорт на трассе не мешался, но и в целях безопасности – проложенная дорога достаточно опасна и узка – могут быть столкновения и заносы.
Но эта дорога будет полезна организаторам. Впервые за 21 год марафона машина «Скорой» будет стоять на Иовском плато. Это позволит более оперативно оказывать помощь пострадавшим марафонцам. И при необходимости увозить их в больницу.
Второй год подряд клуб радиолюбителей при краснотурьинском ДОСААФ обеспечит связь между контрольными пунктами. Ранее использовалась связь МЧС, которая не могла охватить все пункты.
Как с призами?
Александр Кольздорф рассказал о главной интриге марафона «Конжак-2016». Для абсолютного победителя соревнований организаторы приготовили суперприз.
– Раскрывать секрет, что это за приз такой, не хочу, – говорит Александр Валентинович. – Могу точно сказать, что будет он более значимый и более материализованный, чем призы прошлых лет.
Просьба не мешать
Организаторы марафона надеются на понимание пеших участников марафона и вольных туристов, что они не станут мешать спортсменам, бегущим на результат. Раньше уже были случаи, когда пешеходы мешали марафонцам. Организаторы просят пеших придерживаться правой стороны тропы и уступать тем, кто бежит на результат.