Дмитрий Егоров выступил с докладом на сей счет в ходе сегодняшнего совещания у главы СГО по квартальному плану. Специалист подчеркнул, что вопросы подобного характера в управлении рассматриваются не реже 2 раз в год. В 2014 году реорганизация муниципальных ОУ проводилась в соответствии с утвержденным планом, создавались новые юридические лица, как в случае с детским садом №47 при присоединении к нему детских дошкольных учреждений №3 и №4. Помимо этого, детский сад №19 был присоединен к саду №25, а с 1 января он начал функционировать в статусе автономного учреждения. К детскому саду №33 присоединен филиалом сад №72, а к учреждению №18 сразу два — №94 и №123.
— По итогам первого полугодия было предложено рассмотреть дополнительные варианты присоединения. Например, так называемые варианты объединения «школа-сад». В таком ключе к школе №14 был присоединен детский сад «Умка» в качестве филиала. Сегодня это базовая площадка института развития образования, которая в том числе работает в направлении робототехники. В результате проведенных мероприятий, экономический эффект составил почти 4 миллиона рублей, в месяц это 330 тысяч рублей, — прокомментировал начальник управления образования.
Сдан в эксплуатацию детский сад «Лучик», а вот филиал начальной школы Андриановичей, что находился в поселке Красный Яр, был ликвидирован. Училось там лишь 2 человека в 1 и 3 классах. Кстати, никаких предложений по использованию данного здания пока что не поступало, скорее всего оно будет включено в план сноса. Елена Бердникова отметила: «С ним нужно что-то сделать, пока здание не стало объектом повышенной опасности».
На территории города 8 бюджетных учреждений стали автономными. Общее количество автономных учреждений — 18. Два казенных учреждения перешли в статус бюджетных.
Детский сад № 1 хотят присоединить к школе №9, тем самым адаптировав два учреждения в соответствии с вариантом школа-сад. Детский сад №20 на Птицефабрике присоединят к детскому саду №11. Планируется рассмотреть вариант по объединению 2 сельских образовательных учреждений: к школе поселка Красноглинный присоединить школу села Морозково.
— Такие варианты предлагаются с целью поддержки образовательных учреждений в стабильном состоянии. При вводе новых учреждений, при увеличении их количества качество управления может снизиться. У нас на территории уже 60 учреждений и ряд еще планируется к открытию в этом году. Поэтому оптимизация — это оптимальное условие для управления и снабжения кадрами. Прогнозно-экономический эффект от этих мероприятий может составить до миллиона трехсот тысяч рублей. Но повторюсь, прогнозно, — завершил Дмитрий Егоров.