7 июля Серовский театр драмы имени А.П. Чехова провел генеральную репетицию спектакля »Отрочество» по пьесе драматурга Ярославы Пулинович в постановке режиссера Юлии Батуриной. В Серове это финальный спектакль режиссера, работавшей на этом посту более 20 лет.
Всем известна трилогия русского классика Льва Николаевича Толстого — »Детство», »Отрочество» и »Юность». Драматург постаралась приблизить это произведение к дню сегодняшнему для того, чтобы сделать его более понятным для современного зрителя. Музыкальное сопровождение самое что ни есть современное — в стиле хип-хоп от группы »ZHENSHEN», общение и поведение героев тоже в новом ключе без использования витиеватых фраз, а где-то с применением сленга.
— Я очень хотела, чтобы зритель соприкоснулся именно с такой драматургией — произведение Толстого и современного автора. Проблемы детей, отроков могут прикрываться, но никуда не исчезают. Такое соединение понятно молодому поколению, — говорит Юлия Батурина.
Конфликт поколений, проблемы взросления, особенности становления личности в подростковом периоде. Главный герой — Николенька — персонаж до предела эмоциональный, он жестко переживает даже небольшие неприятности. Кто-то может узнать себя в период отрочества.
— От кировского эскиза этот спектакль отличается многим. В первую очередь сценой, метром. Вообще, этот спектакль изначально делался для Кирова, и песни »ZENSHENем» были специально к нему написаны по моей просьбе. То, что происходило сегодня, можно назвать полноценным спектаклем, — поделилась Юлия Батурина.
В Кирове над «Отрочеством» работала целая команда оформителей, художников. На сцене во время спектакля присутствовал рояль, который в Серове, по словам Юлии Владиленовны, поставить отказались. Это еще не все.
— Нас проинформировали, что денег в театре нет, поэтому все необходимое мы покупали за свой счет, скидывались. Хотя я делала этот спектакль не для себя, а для зрителя, и чтобы играли ребята. Я знаю — это нужно городу, но мое мнение расходится с мнением директора театра. Она считает наоборот, но до последнего момента я боролась за выход этого спектакля, — признается режиссер.
Юлия Батурина благодарна артистам и швейному цеху, к ним у режиссера претензий не было никогда. Дерево, которое занимало особое место на сцене во время спектакля, режиссер отыскала сама.
— Я не могу об этом промолчать, это делается не в »пику» кому-то, может это заставит кого-то работать? – заявляет Батурина. – Артисты в спектакль включились быстро, много инициативы, поддержки исходило от них.
— Спектакль нужен актерам и зрителю, но не нужен руководству театра, – прокомментировала Батурина. – Здесь актеры настоящие трудоголики, но не давать нам работать, не помогать — я считаю, что это преступление. В кассе театра нет 500 рублей для спектакля? Это смех. Несмотря ни на что, я разумеется рада, что в финале своей работы, сделала здесь этот спектакль, и получился он не эскизом, а настоящем спектаклем.
– В том, чтобы перенести спектакль на другую площадку, необходимости нет. Пусть он остается в таком виде, возможно потребуется немного подправить антураж. Убрать стопки книг, поставить нормальный патефон с раструбом, – отмечает Юлия Владиленовна. — Несмотря ни на что, все работали с удовольствием. Мы давно не играли в такой манере: где-то в классической, где-то – в современной. Хотя этот спектакль мог не выйти, мы сделали все возможное, чтобы этого не допустить. Для меня это хорошая точка в 20-летней работе здесь.
Эскиз спектакля Юлии Батуриной »Отрочество» был показан в рамках Лаборатории молодой режиссуры в феврале 2014 года в Кирове и вызвал множество положительных откликов критиков и зрителей.
Премьера спектакля состоится 19 июля, как подарок ко Дню города.
В спектакле заняты:
Заслуженная артистка России Светлана Королева
Ольга Кириллочкина
Дмитрий Плохов
Ольга Хорук
Степан Белканов
Иван Долгих
Алексей Наволоков
Александра Незлученко
Ирина Дроздова
Евгений Вяткин
Сергей Каляев