Франции важно не доводить дело с «Мистралями» до арбитражных разбирательств и выплатить России «не штраф, а компенсацию», показав этим, что она способна отвечать за взятые на себя обязательства, говорится в статье французской газеты Le Journal du Dimanche.
«Для Франции ситуация с российским контрактом [на поставку «Мистралей» — прим. ред.] имеет одновременно дипломатическое и финансовое значение. Руководство республики не хочет, чтобы Францию воспринимали как афериста, неспособного соблюдать обязательства», — приводит газета комментарий члена французского правительства, принимающего участие в переговорах.
По его словам, если французской стороне удастся достичь «мирового соглашения», Париж выплатит Москве не штраф, а компенсацию, подчеркивает эксперт.
При этом он уточняет, что Париж готов не только вернуть полученные от Москвы 890 млн евро, но и оплатить все расходы, связанные с отправкой российских моряков в Сан-Назер и их обучением, а также с транспортировкой российского оборудования и установкой платформ в российских портах для размещения «Мистралей». В целом, отмечает издание, эта цифра может составить от 10 до 50% от оплаченной Москвой суммы контракта.
Несмотря на то что часть договора является секретной, по информации газеты, суда «Севастополь» и «Владивосток» все же могут быть в итоге проданы третьей стороне. Среди потенциальных покупателей рассматриваются и страны НАТО.
«Однако <…> будут приняты соответствующие меры предосторожности, чтобы вертолетоносцы не были переданы странам, находящимся в спорных отношениях с Россией. Например, Грузии, так как очевидно, что это было бы воспринято Кремлем как провокация», — заявил изданию официальный источник, близкий к досье по «Мистралям».
Контракт на поставку двух вертолетоносцев был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль «Владивосток» в ноябре прошлого года, анонсировалась дата 14 ноября, однако этого так и не произошло.
Ранее сообщалось, что Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта. Предложения подразумевают возврат РФ около 785 миллионов евро, которые она сможет получить только после выдачи российским правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне.
Газета Want China Times со ссылкой на китайское издание Duowei News сообщала, что Франция может продать «Мистрали» Китаю. По сообщению газеты, потенциальными покупателями кораблей могут быть также Бразилия, Канада, Египет и Индия.
Источник: РИА Новости http://ria.ru/world/20150519/1065347580.html#ixzz3aanG5LOY
Что такое вертолетоносец «Мистраль»
Многое здесь из разряда «если бы было бы».
«Мистраль» создан для боевых действий на большом удалении от своей базы. На вооружении самих французских ВМС находится всего лишь два таких судна.
Высота ангара позволяет размещать российские вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита корабля «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу.
Однако проем в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и будет увеличен.
Кроме того, планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля.
Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские.
По данным DCNS, «Мистрали» для России получат артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 «Гибка» разместятся спереди по правому борту и сзади — по левому.
В конструкции кораблей предусмотрены места для установки дополнительного вооружения и, в частности, средств ПВО для отражения воздушных налётов, а также скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря.
Вместо устаревшей французской системы спутниковой связи Syracuse на первый российский «Мистраль» будет установлена отечественная система «Центавр».
Корабль может принимать около 40 танков или около 70 автомашин. Также он способен осуществлять огневую поддержку десанта силами авиагруппы, состоящей из 30 вертолётов.