Передел в Серове

Автор 24/12/2015 | Просмотров: 973

Написать данную статью меня побудила публикация в недавнем номере газеты «Глобус», о том, как серовская полиция борется с коррупцией. Хочу осветить несколько фактов и узнать мнение общества: является ли это, по мнению читателей, коррупцией, и обязана ли наша полиция и с этим бороться?

В не столь далёком 2012 году новая администрация города Серова решила проводить конкурсы среди пассажирских перевозчиков на обслуживание городских автобусных маршрутов. Казалось бы, полезная инициатива, призванная навести порядок на рынке, однако реализована она была администрацией не в лучших, а точнее в худших традициях своего недолгого правления. Уже по результатам первых конкурсов администрация разделила перевозчиков на «угодных» и «неугодных». Неугодными оказались те, кто проявил строптивость, не согласившись с методами по которым устанавливались новые правила игры в отрасли. Так уж повелось, что любая власть в принципе не любит строптивых, особенно когда считает своё положение прочным и непоколебимым. А угодные стали те, у кого, либо так удачно совпало, либо что-то ещё, но про это никто из них не скажет в открытую.

Сначала попытались отнять всё нахрапом, подключив прокуратуру и правоохранителей. Не получилось! Неугодные оказались не робкого десятка и юридически подкованы, не побоялись написать жалобы куда нужно, отбив охоту у кого-либо помогать администрации в её мутных делах. Но администрация всё-таки забрала у «неугодных» предпринимателей автовокзал. А так как любимцы администрации отказались отвечать за автовокзал, то его передали в аренду ООО «Южный автовокзал» Екатеринбурга, и сейчас там огромные проблемы не только с очисткой снега (почистили только после многочисленных жалоб населения и приезда канала С), но и в целом с определением кто и за что отвечает.

Не успокоившись, администрация своими силами продолжала давить попавших в немилость предпринимателей, с целью выкинуть их с рынка, проявляя при этом маниакальное упорство, даже квартирные и земельные скандалы не отвлекли их от этой цели. Конкурсы стали главным орудием давления, вместе с отдельными положениями административного кодекса Свердловской области. По одной из статей областного КоАП (пункты 1 и 4 ст. 24-1), противоречащей кстати федеральному законодательству, можно было наказывать перевозчиков за работу без договора с администрацией. Хотя договор не является нормативно-правовым актом, за отсутствие которого предусмотрено наказание федеральным законодателем. Но «неугодные» в августе 2014 года, дойдя в своем стремлении доказать правду до Верховного суда РФ, что в г. Москва отменили эти пункты, лишив администрацию кнута.

Продолжая проводить ту же политику, администрация оставила один из основных маршрутов за одним перевозчиком, хотя были поданы жалобы в федеральную антимонопольную службу (ФАС) и в суде было выиграно дело. Потом так же попытались другой основной маршрут оставить за одним владельцем, но не получилось. Ряд маршрутов: на Птицефабрику, на Вторую молочную, на Медянку уже без проведения конкурсов отдали на пять лет угодным перевозчикам, заключив с ними соответствующие договоры. И только через несколько лет в результате предписаний и протестов прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы и проведения многочисленных слушаний в арбитражных судах данные договоры были признаны незаконными и расторгнуты.

Во всех без исключения конкурсах проводимых по автобусным маршрутам в 2013, 2014, и 2015 годах побеждали угодные администрации перевозчики, неугодные неизменно проигрывали, даже тогда, когда были единственными участниками конкурсов, и только через ФАС удалось принудить администрацию к заключению договоров, когда не было иных участников.

Результаты конкурсов оспаривались, но тяжбы в ФАС и арбитражных судах могут тянуться долго, и всем прекрасно известно как тяжело у нас в стране с правосудием. Кроме того, администрация не брезгует злоупотреблять своими полномочиями, как например это произошло с субсидиями по садовым маршрутам в 2013 году.

Суть была в следующем: в конце сентября 2013 года неугодному перевозчику заявили, что он неверно подал необходимые документы, и отказались платить положенную субсидию. Перевозчик обратился в суд и выиграл, но вышестоящий суд, уже только частично удовлетворил требования перевозчика, так как администрация представила новое постановление, якобы действовавшее в 2013 году, где предусмотрена только одна категория льгот. Зато «угодным» заплатили за все и сразу по старому постановлению, где было предусмотрено три категории льгот. То, что это, по сути, было фальсификацией доказательств в суде, в администрации никого не смутило. Прокуратура даже вынесла предписание, но только за то, что постановление не было вовремя напечатано в СМИ. А глубже сотрудники прокуратуры копать почему то не стали, так же как и судьи в судах, хотя им на это многократно указывалось.

А в следующем 2014 году администрация со своими любимцами в тайне заключили договоры по садоводческим маршрутам по уже другому более новому постановлению. Когда «неугодные» обратились с жалобами в ФАС им заявили, что надо вовремя подавать заявки, то есть за месяц или два до начала сезона. Разбирательства в комиссии ФАС затянулись на всё лето. В итоге администрации дали предписания, кого-то из чиновников оштрафовали, хотя я более чем уверен, что никто из чиновников ни одного штрафа из своего кармана не заплатил. А время прошло и лето кончилось, так и остались «неугодные» ни с чем.

В 2015 году история с садоводческими маршрутами повторилась, только на этот раз заявки все подали вовремя, тогда стали проводить конкурсы, и «неугодных» просто до них не допустили по формальным причинам, те снова пожаловались в ФАС, и там признали жалобу обоснованной. Конкурсы отменили, постановили провести новые, начало садоводческого сезона оказалось сорвано только для того, чтобы снова обделить «неугодных». Но потом всё как всегда забуксовало, начались очередные разбирательства на всё лето. По предписанию ФАС кого-то из чиновников снова оштрафовали, но, похоже, у них штраф там уже сродни благодарности, может уже и гордятся ими и меряются, сколько штрафов у каждого! А «неугодные» снова остались не с чем.

Но самый главный цирк начался во время конкурсов, которые проходили с мая по сентябрь, а затем в декабре, в 2015 году, по основным маршрутам Единой Маршрутной Сети (ЕМС) города Серова. Не допускать «неугодных» у администрации уже не получалось, а разыгрывалось целых 14 маршрутов. Тогда козырной картой любимчиков администрации, стал переоборудованный, для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций автобус марки Фиат. Вот только после переоборудования в нём осталось 12 сидячих мест, тогда как в конкурсной документации было прописано, что сидящих мест в автобусе должно быть не менее 18, что администрация не раз подчёркивала в своих разъяснениях, чтобы до конкурсов не допускать автомобили марки «Газель». Но на этот раз в администрации на количество мест закрыли глаза, и дали на новый запрос уже иное разъяснение, что 18 это общее количество мест, а не только сидящих. То есть изменили условия конкурса под конкретных перевозчиков.

Все конкурсы, которые прошли летом были выиграны этим Фиатом-переделкой и по сути он должен обслуживать все выигранные с его помощью маршруты, но если ездит, то на одном и то не всегда. «Неугодные» обратились в ФАС и в суды, но на этот раз все идет достаточно сложно. В областном управлении ФАС «серовские разборки», как они это все называют, уже им надоели, они снова кого-то оштрафуют, но это снова по сути ничего не изменит. Суды похоже не хотят вникать в технические перипетии и кто, когда и какие давал разъяснения, хотя на мой взгляд все совершенно очевидно.

Ну и наконец, последний конкурс, который был проведён в декабре накануне вступления в силу федерального закона №220, когда на проведение конкурсов был наложен негласный мораторий по всей стране, с целью привести региональное законодательство и местные нормативно-правовые акты, в соответствие с новым законом, конечно везде кроме Серова. Чтобы на этот раз выиграть «неугодные» перевозчики сделали всё возможное, но комиссия администрации была верна себе, снова подлог и опять «неугодные» проиграли конкурс!

Снова конечно будут обращения в ФАС, снова будут суды, снова «негодные» перевозчики будут тратить свои ресурсы, чтобы защитить свои законные права в судах, вместо того, чтобы развивать своё дело, а администрация будет тратить бюджетные деньги, чтобы не допустить восстановления нарушенных прав, вместо того, чтобы потратить эти деньги на развитие города, особенно в условиях кризиса. Все мною перечисленные здесь факты находятся в открытом доступе на сайте газеты «Глобус», на сайте арбитражного суда Свердловской области, на сайте Верховного суда РФ, и на сайте Управления ФАС по Свердловской области, достаточно вбить в поиск «Администрация СГО», я лишь их перечислил в одной статье и расставил в хронологическом порядке, чтобы у вас, читатели, сложилась целостная картина данного конфликта.

Многим может показаться этот конфликт незначительным, он в принципе не коснулся большинства жителей города. Автобусы по всем маршрутам худо-бедно ездят, каких-то массовых драк, поджогов, арестов, задержаний не наблюдалось. Иногда какие-то публикации в прессе проходят, но они фактически остаются незамеченными. Но такие явления, как описанные мною в данной статье происходят не только в отрасли пассажирских перевозок нашего города, но и насколько мне известно в других отраслях тоже. Может из-за этого дороги у нас плохо ремонтируются, снег у нас плохо чистят, вновь возведенные дома оказываются аварийными, а федеральные торговые сети задушили фактически всех местных предпринимателей.

И если даже люди, у которых ещё есть ресурсы на отстаивание своих прав в областном и в верховном суде, не могут по сути их отстоять в споре с администрацией, то что уже говорить о простых людях, о тех же многодетных семьях, которых лишили льгот на садик, что уже говорить о тех, кому не предоставляют по решению суда муниципальное жильё, тех кого топит практически каждое лето из-за того, что службы не отремонтировали канализацию. И вообще как простым жителям города защитить свои права. Разве не нарушением прав жителей города является ответ чиновника на простой вопрос: «Куда делся миллион?» ответ «Не могу сказать… Растворился…». Тут только остаётся уповать на прокурора, но один честный человек, даже наделенный большими полномочиями не может за всем усмотреть и всех призвать к ответу.

Мудрые или, по крайней мере, адекватные руководители городов умеют найти компромиссы со всеми заинтересованными сторонами, чтобы направить их энергию в полезное для города русло для всеобщего благополучия. Кто лишён даже адекватности, стремится только доказать всем кругом, кто тут главный, сталкивая всех лбами, чтобы их хоть кто-то слушал, и от таких кроме повышения аренды, тарифов, налогов и в конечном счёте полной разрухи ожидать нечего не приходиться!

Итак, уважаемые читатели является ли описанное мною факты, коррупцией, и обязана ли наша полиция и с этим бороться?

P.S. Диалог предпринимателей (и не только) с нынешней администрацией строится примерно в таком ключе: я тут барин, а ты тут холоп. Будешь делать то, что я сказал и как я сказал. Не выполнишь – на конюшне плетей отведаешь. Не нравится – вали отсюда, пока ещё Юрьев день не отменен.

Автор Сергей Гудзь




Поделись новостью в социальных сетях




  • Железнодорожник

    Администрацию Серова к ответу! Все «хорошее» вспомните перед выборами!!! Неплохо бы послушать администацию отчет о проделанной работе на благо народа накануне выборов!

  • антишульмин

    Сережа, все это происходит с вашими конторами потому, что вы «мошенники», у вас кроме развалиных Газелек и гнилых старых Пазиков и показать нечего. Как только к вам приходит проверка, вы конторку сразу прекрываете и открываете новую. А неугодные Вам перевозчики по 15 лет работают честно и проверки во всех инстанциях проходят, а не бегают скрываясь от проверок. Вот как то так, если ты еще этого не понял!!!

    • Якимов А.

      Правильно вы всё пишите, они «мошенники», мы с ними ещё посчитаемся, будут знать как клеветать на нас и наших пока ещё «любимцев», а вас мы ждём, заходите, заносите.

      • антишульмин

        А сколько нести???

        • Сунь Хунь в Чань:

          А у вас, что такса не определена?

          • Циник

            Так кризис в стране видать видать скачет стоимость

          • антишульмин

            А тебе похоже и сунуть хватит. Этот Гудзь сам больной и остальных туда же)))

          • горожанин

            А кто знает, такса сейчас так же быстро растёт как цены, или там входят в положение и даже снижают таксу?

          • Иванов А

            Как же войдут они в положение, вынь да полож сколько скажут, а где возьмёшь им не важно, хоть грабь иди

          • горожанин

            Так зачем заносите, раз и так не хватает?

  • Сунь Хунь в Чань

    Министр образования республики Россия, сказал.
    Говорите как хотите. Переносите как хотите. Пишите как хотите.
    А вы спорите.

  • Иванов А

    А как без этого, тогда же не в милость попадешь сразу

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.