Перевал Дятлова и таинственное задание ОМОНОвцам — планы поисковиков на среду

Автор 04/07/2012 | Просмотров: 268

Проанализировать направления, на которые указывает большинство сообщений возможных свидетелей полета и сосредоточить усилия на проверке именно их. Сократить число авиабортов и летать только по оперативной информации о возможном нахождении самолета.  Спасатели, прибывшие в Серов и Карпинск из соседних областей, могут быть отозваны в свои регионы, если того потребует пожарная обстановка. Психологи МЧС уехали, с родными пассажиров Ан-2 в Серове работают только местные специалисты.Это заключения, прозвучавшие на очередном заседании штаба вечером во вторник.

Что это – оптимизация поисков (и сокращение затрат) или все же постепенное сворачивание поисковой операции?
Хотелось бы надеяться, что поиск все же будет продолжен.

Скорее всего, после массового штурмового рейда по горам и тайге, активной разведки с неба и на земле, когда, что называется, навалились всем миром, наступает пора терпеливой осады, дотошной проверки километр за километром местности и повторных вылетов по «подозрительным» местам и сообщениям, которые поступали ранее или будут поступать вновь.

Начальник ГО и ЧС, руководитель групп спатетелей, координатор штаба из МЧС, отец пассажира, охотовед из Карпинска — сверка пройденных квадратов, планов и точек проверки идет на каждом штабе,разобщенности у людей нет — наоборот, помогают друг другу. Фото Катерины Быковой.

Краткий отчет с заседания штаба.
Владимир Волошенко, руководитель воздушной разведки, сообщил, что сегодня авиационная группа продолжила ротацию авиасудов. На поиске остались три вертолета. Они налетали почти 11 часов и проверили 1400 кв. км территории.

Владимир Волошенко (справа), серьезный и суровый начальник Уральского координационного центра, в Серове руководит воздушной разведкой, на которую очень большая надежда. Фото Катерины Быковой.

На сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге Александр Шулепов, начальник Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, заявил, что принято решение с 4 июля продолжить дальнейший поиск самолета АН-2 ограниченным составом авиационных поисково-спасательных сил.
На разведке, по его словам, будет задействованы 5 вертолетов и два самолета.

Как показывает практика поисков, не все они станут подниматься в воздух одновременно: какой-то борт всегда держат в резерве, на случай, если придется вылетать экстренно, у экипажей будет заканчиваться санитарная норма налета и т. д.Запас топлива, которое для вертолетов в Серов везут топливозаправщиками аж за 400 км, пасмурная погода тоже будут влиять на число и продолжительность воздушной разведки.

Сегодня, например, дождь и гроза прервала поиск с неба, а также не «пустила» вертолет, который летел в Серов из Ханты-Мансийска.

Завтра у экипажа этой винтокрылой машины особое задание: ей предстоит побывать на перевале Дятлова и там поискать улетевший из Серова самолет. Этот полет уже согласован.

Об этом направлении поиска говорили давно и вот решили «снять вопрос», проведя разведку и там.
Перевал Дятлова, в трехстах с лишним  км от Серова – местная достопримечательность. Больше 50 лет назад там при таинственных обстоятельствах погибла группа туристов под руководством Игоря Дятлова. Тайна гибели студентов Уральского политеха так и не раскрыта.

История пропавшего Ан-2 и 13 его пассажиров, которых не могут найти вот уже три недели, тоже, похоже, становится еще одной загадкой северного Урала.

Направление работы пеших групп спасателей и полицейских – районы возле Катасьминских болот, Нового Медянкино (это почти окраина Серова), Вехней Лобвы и Ивделя.

Пешая группа ОМОНа проверили 27 кв. км территории. Отработано 4 оперативно-значимых информации две из которых дали экстрасенсы.

Была информация по самолету, который везли в сторону Верхней Пышмы. Она подтвердилась, доложил на штабе Сергей Радовский, руководитель поиска от полиции. Это были детали к новому самолету, который везут в Тюмень.
Одновременно полицейские проводят опрос населения. Сегодня снято еще одно предположение: слова жителя Матушкино о том, что, якобы, в километре от деревни, в сторону большого села Романово, пролетал самолет, односельчане не подтверждают.

Вот такие листовки распространяли в населенных пунктах с первых дней поиска. Мы рассказывали об этой инициативе штаба. Фото Татьяны Останиной.

Сергей Радовский, руководитель поиска от полиции, заявил на штабе: «На завтрашний день просим группировку МВД для прочесывания территорий не задействовать. Есть предложение по поступившей информации отработать два мероприятия: одно – в в сторону Карпинска, другое пока не назову. Соответственно сейчас состыкуемся с людьми, которые знают эти места, вооружимся навигаторами и будет отрабатывать. Места труднопроходимые».

О работе карпинских и кранотурьинских охотоведов рассказал Дмитрий Щукин. Под его началом местность проверяют 122 охотника. В распоряжении – 29 единиц техники, 2 моторные лодки. На большую 10-дневную проверку отправились его люди по реке Тыпыл. Они будут останавливаться и проверять прибрежные территории. Всего же охотовед перечислил не меньше двух десятков озер, водохранилищ, разъездов, сопок где в последние дни побывали для проверки местности добровольцы — охотники и рыбаки. Следов самолета они не обнаружили.

«Я однажды искал самолет – в районе Печей (имеются ввиду, видимо, Каквинские Печи, поселок у Краснотурьинска). Так он боком, крылом по деревьям упал, два дерева сломал, и все. Непросто самолет сейчас увидеть – очень мощная зелень», – говорит охотовед.

Следователям удалось установить людей, которым с 21.04 до 21.56 часа 11 июня звонил Дмитрий Ушаков, начальник ГИБДД Серова. Он приглашал их покататься на самолете. Одному сказал, что, мол, сделаем круг на самолете над Серовым и вернемся. Каких-то других планов на момент разговора не было.
Олег Золин провел инвентаризацию расхода бензина. По всему выходит – в баках улетевшего Ан-2 было около 700 литров. Это – на 600-700 км полета в экономном режиме (самое дальнее расстояние).

В муниципалитетах работали 286 человек,из них 142 волонтера, 39 единиц техники. Обследовано 200 кв. км. Опрошено 366 жителей. С начала поисков – уже 25 тысяч человек.

Сергей Радовский, отправляющий на поиск отряд ОМОНа о направлении выдвижения одной группы в среду говорил загадками. Которые, впрочем, будут разгаданы уже завтра. Фото Катерины Быковой.

Всего с начала поиска поступило 611 звонков. «Я думаю, что надо проанализировать – есть одна часть звонков, и есть другая. Надо посмотреть, где больше поступает информации, сужать круг, — сказал полковник Колесников, руководитель штаба,  в начале заседания. А в конце твердо подытожил: «»Вся группировка, и авиационная, и пешая продолжают работу!»
На том и разошлись.

И отчет с пресс-конференции 3 июля по поискам Ан-2, подготовленный пресс-службой областного управления МЧС по Свердловской области.

«Поиски самолета Ан-2 будут продолжены, количество авиабортов решено ограничить
Об этом заявили все участники сегодняшней пресс-конференции: Александр Шулепов – начальник Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, Андрей Заленский – начальник Главного управления МЧС России по Свердловской области, Сергей Прусов – начальник управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации.

Александр Шулепов обратил внимание журналистов на то, что говорить о прекращении поисковой операции преждевременно.
с 12 июня по 02 июля произведено 208 самолетовылетов. Каждые сутки поднимались в воздух от 3 до 12 воздушных судов. Налет составил 783 часа 25 минут. С воздуха обследована территория площадью 239600 кв. км. С 17 июня начали проводить повторные обследования квадратов в направлении вероятного полета АН-2. Общая площадь повторного обследования составила 89400 кв. км.
Александр Шулепов заявил, что принято решение с 04 июля продолжить дальнейший поиск самолета АН-2 ограниченным составом авиационных поисково-спасательных сил (7 бортов):
— вертолет МИ-8 со спасательной парашютно-десантной группой (3 борта),
— самолет АС-350;
— вертолет ВО-105;
— самолет АН-2;
— вертолет МИ-8 Уральского регионального центра МЧС России.
В связи с тем. что район поиска обследован полностью, в последующие дни воздушная разведка будет отрабатывать поступающую оперативную информацию о возможной зоне нахождения самолета.
На брифинге Сергей Прусов – начальник управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации, отметил беспрецедентность проводимой поисково-спасательной операции, количество часов налета за период проведения поисков в 4 раза превосходит годовой налет за 2011 год.
Александр Шулепов сообщил, что самолет АН-2 совершил несанкционированный взлет с неполным экипажем (без второго полета), без подготовки воздушного судна к полету, без полетной карты, без навигатора, автоматическим радиомаяком экипаж не воспользовался.
Наличие больших лесных массивов по всей территории поиска с высотой деревьев до 30-35 метров, болотистой местности в восточном секторе, сложный рельеф Уральского хребта и предгорий усложняют поиск и обнаружение воздушного судна.
Для проведения наземного поиска привлечено более 400 человек (МЧС, полиция, лесники, охотники). Всего с начала поисков пешими группами обследовано 1158 кв.км.
Наземная группировка продолжит поиски, это решение Правительства Свердловской области и Уральского регионального центра МЧС России озвучил Андрей Заленский – начальник Главного управления МЧС России по Свердловской области. Спасатели службы спасения Свердловской области и Уральского поисково-спасательного центра МЧС России будут работать до последнего. Продолжает оказывать нам помощь почти сотня спасателей из соседних областей (Курган, ХМАО, Челябинск, Тюмень) – отметил Андрей Заленский. Привлеченные к поиску сотрудники МЧС из соседних областей могут быть отозваны к себе в регионы, если реальная пожарная обстановка потребует там их непосредственного участия.
Спасателям, сотрудникам полиции и другим участникам поисковой операции приходится работать в очень тяжелых условиях, ежедневно десятки километров, по колено в воде, под палящим солнцем, сквозь тайгу и болота. 25 сотрудников уже обратились с укусами клещей, к счастью, они все они привиты, кому было необходимо сделаны инъекции иммуноглобулина.
Для проведения поисково-спасательной операции (питание участников поиска, топливо) Правительство Свердловской области выделило 10,6 млн. рублей
Несмотря на продолжительность поисковой операции настрой людей, которые задействованы в поисках – боевой, все готовы работать сутками, чтобы выполнить задачу. Каждый день надеемся на положительный результат и делаем для этого все возможное – сказали участники пресс-конференции по его окончанию».

 

НУ И ВИДЕО С ЗАСЕДАНИЯ ШТАБА, КОНЕЧНО ЖЕ,  ЗДЕСЬ




Поделись новостью в социальных сетях




  • таежник

    Кто то тут говорил что Кашапов садился в самолет с заведенным двигателем!
    Тогда если по традиции «русской пьянки» то за 1 пилота, должен был сесть СТОРОЖ-бывшый летчик. а а за 2 пилота начальник ГАИ!
    Тогда и результат предсказуем! Далеко не улетели.

    • Юра-лётчик

      Запустить двигатель вполне и техник мог, у него допуск есть.

  • Взгляд со стороны

    Да нет, была просто информация — про сторожа. Его жена сказала, что он как был, в тапочках и тренировочных брюках — так и убежал, даже телефон оставил. Остальное про Кашапова — пока тайна следствия, кроме того, что он пил весь день 11-го числа со сторожем (достоверно установлено, по словам Шарафиевой Т)

  • Алексей

    Кстати, никто не запрашивал службу визуального мониторинга объектов «Газпром трансгаз Югорск» в районе на предмет наличия на записях пролета самолета?

    • ЁП Т ТЬ

      КАКИХ ТАКИХ ЗАПИСЯХ

      • Алексей

        Видеозаписи системы видеомониторинга, что непонятно? На нитках газопровода кое где установлены камеры, все это входит в систему мониторинга охранной зоны. Зачастую записи подобных с систем хранятся определенный срок.
        Ну вот и идея — пересмотреть записи со всех камер в интересующем временном отрезке. Если что то похожее на самолет пролетело над веткой в конкретной точке (а это, пардон, просека шириной более 100 м, с перепадом высот, панорамы уходящие за горизонт — закачаешься. Самолет в чистом небе над ней точно заметно), то можно получить свидетельство по направлению и месту полета.

        • Аумин

          Я представил — мне понравилось…

  • Аумин

    Однако по поводу тех технологий, о которых говорил ранее скажу следуще: обратился за разьяснениями по этому вопросу к Президенту компании «Геокосмос» Мельникову Сергею Рафаэльевичу , специалисту в области геодезии, картографии, лазерной локации и систем управления, со следующим вопросом:Возможно ли применение технологий воздушного лазерного сканирования для поиска пропавших в тайге самолётов?Допустим, мы имеем лес! Что там в нём — мы не видим! Допустим, в нём стоит искомый самолёт! Если над этим местом пролетит самолёт с системой ЛИДАР или ей подобной на борту и отсканирует местность с установками, что лес исключается из картинки, то что увидит оператор??? Он увидит чистый рельеф и НЕКИЙ ОБЪЕКТ на местности? Это так? Причём по внешнему виду Объекта можно будет предположить, что это примерно такое? И вот что он ответил: С помощью лазерного сканирования можно дешифрировать объекты в лесу. Качество дешифрирования зависит от технических деталей. Процесс достаточно трудоемкий. Автоматизирован частично.
    То есть, получается очень даже можно,хоть и не совсем легко в плане обработки первичной информации — и то с точки зрения фиксации трёхмерной модели, визуальное же наблюдение на мониторе за тем, что внизу находится не составляет большого труда!
    С Татьяной сегодня встречался, обсудили вопросы, которые было бы неплохо сегодня задать штабу с учётом консультации Президента «Геокосмоса», так что вечером будем ждать ответа Штаба на вопросы и предложения…

    • смит-69

      Молодец!!!!

      • Аумин

        Главное, чтобы польза была…

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
http://old.serovglobus.ru

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.