Вчера, 10 октября, исполняющий обязанности главы администрации Серова Вячеслав Семаков провел телефонную «прямую линию». Он принимал жалобы от населения на теплоснабжение.
Ранее в администрации подчеркивали: почти все теплоисточники на территории округа запущены в штатном режиме.
Но в первые минуты после начала «прямой линии» телефон Вячеслава Николаевича начал разрываться от поступающих звонков. Первые два касались отсутствия отопления в доме №41 на улице Каляева, что в ведении управляющей компании Руслана Шелкова («ЖКХ-Серов»). Жительница дома заявляла, что батареи холодные, а «пропуски теплоносителя» дают лишь кратковременный эффект. Позвонившая заявляла, что в дом из года в год очень тяжело входит в отопительный сезон. На тепломагистрали он «концевой», а коммунальщики не всегда справляются с поступающими заявками.
— У нас нет «обратки». При запуске батареи «воздушат» постоянно, а мы платить будем по полной, — сообщала жительница 41-го дома на Каляева.
— «Обратка» у вас есть, все это в рабочем состоянии. Без «обратки» котельная работать не может, — говорил Вячеслав Семаков.
— Диспетчер сама говорит, что у нас нет «обратки», — не унималась женщина.
— А вам это диспетчер «Вертикали» говорит или «ЖКХ-Серов»?
— Диспетчер ЖКО…
— А, ну он может такое сказать…
Вячеслав Семаков обратился к руководителю управляющей компании:
— Учите своих диспетчеров, ты слышишь, что они говорят про «обратку»?..
Чиновник резюмировал, что дом является «проблемным».
Если дом на предыдущем адресе был возведен в 90-х годах, то следующий звонок касался новостройки №6а, что по улице Новоуральской. Новостройка неоднократно фигурировала в заявках все той же «ЖКХ-Серов». По словам мужчины, дозвонившегося на «прямую линию», батареи в доме «завоздушены». Из системы не удается стравить воздушные пробки.
По словам Вячеслава Семакова, сейчас температура теплоносителя остается низкой из-за благоприятных погодных условий и относительно высокой температуры воздуха. Как установятся холода, так установится температурный режим в жилфонде.
В серовских новостройках — несколько непривычная система отопления. Стояки частично вынесены в подъезд, а в квартирах основные генерации проходят под полом. Настроить бесперебойную эксплуатацию такой системы коммунальщики пока не могут.
Новый звонок вновь последовал с улицы Каляева, но уже из дома №49. Очередная жалоба на холодные батареи, чуть теплый только один из стояков.
Очередной звонок — из-за шума в стояке горячей воды. Женщина неоднократно оставляла заявки управляющей компании. Явился слесарь и лишь развел руками, а шум продолжается — день и ночь. Семаков зафиксировал заявку и поручил компании Людмилы Олюниной принять необходимые меры. По словам последней, нужно проверить систему досконально и вычислить шумные смесители. После чего проблема будет решена.
Напомним, что с 28 сентября в администрации в режиме автоответчика открыта «горячая линия» по теплу, ее номер – 7-57-31.
С 18 сентября муниципалитет ведет статистику звонков, поступивших на «горячую линию». Всего поступило 119 звонков. Выполнено 99 заявок, остальные находятся на контроле. Основная масса звонков касалась проблем в жилфонде УК «ЖКХ-Серов» под управлением Руслана Шелкова.
Сейчас большая часть вопросов по отсутствию тепла разрешена.