В комментариях к статье от 05.04.2014 о закрытии детского учреждения »Звездочка»на карантин, читатель задал вопрос: что делать, если детское учреждение в связи со вспышкой заболевания временно закрыто, а больничный лист по уходу за ребенком, который вынужден сидеть дома, родителям не дают?
На этот вопрос ответила заместитель главного врача детской больницы по поликлинической части Вера Заикина.
— Если ребенок не заболел, а «высажен» из детского дошкольного учреждения в связи с карантином, то родители, у которых нет возможности с кем-либо оставить своего ребенка, имеют полное право получить листок нетрудоспособности по карантину. Об этом есть соответствующий приказ Министерства здравоохранения РФ № 624, — говорит заместитель главного врача детской больницы Вера Заикина.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития »Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» подразумевает следующее:
«При карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, или за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком (за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным), одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина, установленного на основании решения Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц».
— В соответствии с приказом, мы без проблем выдаем родителям листки нетрудоспособности. Причем в 27-х яслях, когда их закрывали на карантин, все сотрудники и родители были осведомлены. Я думаю, некоторые родители просто не поинтересовались как можно получить больничный лист в этой ситуации, либо, как это часто бывает, были введены в заблуждение не совсем компетентными в этом вопросе людьми. Больничный лист выдается на весь период карантина, и этому мы никак не препятствуем, — комментирует Вера Заикина.
По словам руководителя детской поликлиники, по вопросу больничного и многим другим можно обратиться к администратору детского лечебного учреждения, в регистратуру. Либо позвонить по телефону.
— Не надо стесняться, мы делаем общее дело — стремимся вырастить здоровых людей. У людей некомпетентных интересоваться не стоит, — подытожила Вера Андреевна.