– Велосипед для меня не просто хобби – это образ жизни, причем это увлечение стало общим для нашей семьи, – говорит Михаил. Вот, например, в одни из выходных мы с Евгенией – моей женой (она тоже работает на Серовской ГРЭС в подразделении «АНТ-Сервис») проехали на велосипедах почти 160 километров за день – добирались на соревнования в Новую Лялю и потом обратно. Для нас такое расстояние по силам, правда, пришлось выехать пораньше – в 7 утра, все-таки дорога дальняя. Не обошлось без приключений – по пути пробили два колеса – пришлось менять камеры на запасные. А на обратном пути пошел дождь, вымокли до нитки, потом переодевались в придорожном кафе, благо было во что. Но самое главное – Евгения выступила успешно, в очередном этапе соревнований «Кубок северных городов» в Новой Ляле она заняла 1 место в велогонке и 2 место в беге на 3 км. Я на этот раз в соревнованиях не участвовал, был в качестве поддержки – технической и моральной.
– Дорога заняла в общей сложности примерно 8 часов. Чтобы супруге было легче, в пути вез ее «на колесе» – ехал первым – брал на себя сопротивление воздуха, – рассказывает Михаил. – С собой в велосумках вез запас: сменную одежду, покушать, инструмент на случай, если будет поломка. Практически все пригодилось.
Это были первые осенние соревнования сезона. А вообще спортивные старты этого года начались еще в апреле. Шикины выступали и по одному и вдвоем в Краснотурьинске, Карпинске, Серове, Новой Ляле.
– Михаил, а с Евгенией познакомились тоже на почве увлечения велосипедом?
– Вовсе нет, мы знакомы уже давно, и первоначально велосипедом увлекался только сам. Евгении велосипед подарил несколько лет назад. Сначала были поездки до сада, потом до Киселевского водохранилища. Но потом ей стало интересно и сейчас мы спокойно катаемся до Краснотурьинска, Карпинска, или Морозково (дорога туда и обратно занимает примерно 100 км). Теперь еще и в соревнованиях участвуем – «Кубке северных городов», которые организуют и продвигают энтузиасты. Каждые старты – это масса положительных эмоций, адреналин, борьба до самого финиша, – говорит Михаил.
– Для соревнований используешь специальный велосипед?
– В общем-то да, велосипед гоночный, но не современный. Это спортивный велосипед еще советской модели. Он не покупной – сам его собрал. Достался мне в состоянии «не кондиции» – были только рама и вилка. На тот момент я ничего в этом не понимал, хотя разбирался немного в современных велосипедах. А тут пришлось вникать, вначале поставил на него современные детали, но постепенно дух велосипеда возобладал, и я стал искать оригинальные запчасти: спрашивал у знакомых, покупал аналогичные старые велосипеды. Так что теперь у меня багаж запасных деталей.
– Это принципиально, считаешь, что старый лучше?
– Нет, ни в коем случае, хотя при определенном вложении средств его можно довести до приемлемого уровня. Старый велосипед – более капризный, требовательный, но в нем есть некий шарм, это как ретро-автомобиль. По ходовым качества он несколько уступает современным, и даже на соревнованиях знаю, что часть времени теряю из-за особенности техники. Но это не так важно. Для меня велосипед – это все увлечения в одном. Это спорт и здоровый образ жизни. Стал разбираться немного в медицине – как правильно питаться, как тренироваться, как восстанавливаться. В тоже время и техническая подготовка. Начинаешь разбираться в механике. По сути, велосипед – это продолжение моего «я», он как часть личности уже становится.
Поездок у спортивной семьи много, особенно в летнее время. Как признается Михаил, раньше 40 км за выходной были поводом для гордости.
– А сейчас с друзьями как-то за день скатались до Североуральска. Получилось 200 км. Утром уехали – вечером приехали. Потом обсудили, пришли к выводу, что можно проезжать и по 300 км в день. Конечно, если соблюдать дисциплину, питьевой режим и правильное питание, – признается Михаил.
Материал для публикации предоставлен пресс-службой Серовской ГРЭС.
Советы МихаилаШикина начинающим
В первую очередь, велосипед должен быть технически исправен, особенно нужно проверить тормоза, ведь по пути встречаются очень хорошие горки. Еще необходимо тщательно подобрать сиденье, чтобы оно было удобным.
Нужно беречь коленные суставы – не перегружать их.
Обязательно необходимо соблюдать питьевой и пищевой режимы.
Необходимо надевать велосипедный шлем, он – это единственное что защищает, и при себе обязательно иметь медицинскую аптечку.
А на дороге нужно быть предсказуемым для автомобилистов – показывать знаки поворота, чтобы водители могли правильно реагировать на маневр.
А самое главное – это желание, ведь велосипед доступен практически каждому. Велосипед – это не только средство передвижения, это возможность соревноваться, путешествовать, узнавать родной край, развиваться физически и духовно.