Через снежные бугры, по скользкой утоптанной тропинке через железнодорожные пути 30 метров в одну сторону, 30 метров в другую строну. И так пару раз в день: то на работу, то в магазин. Это будни жителей поселка Новая Кола, чьи дома отрезаны от основной части поселка железнодорожными путями. Проблема в том, что какого-либо санкционированного и оборудованного, а следовательно и безопасного, пешеходного перехода через пути нет.
– А что делать? Ходим, осторожно ходим, смотрим, слушаем сигналы. Опасаемся. Бабушки если чувствуют, что им тяжело, просят помочь перейти. Переводим их. Лично мне пару раз за день приходится переходить через пути. Хожу в магазины, и если куда-то едешь, то на автобус. А так люди и на работу едут, с работы едут, все к остановке переходят. Дети в школу ходят по путям. Опасность? Честно говоря, мы уже привыкли. Смотрим, чтобы не попасть под поезд и все, – говорит местная жительница назовем ее Надежда (имена участников истории изменены, поскольку люди опасаются штрафов).
Железнодорожными путями отрезаны жители 9 домов – все многоквартирные: 4 из них двухэтажные, 5 – одноэтажные. Кроме жилых домов да надворных построек по ту сторону железной дороги нет ничего: ни магазинов, ни автобусных остановок. Лишь одна проселочная дорога, делающая крюк в 1,5 километра. Да и там пешеходного перехода через железнодорожные пути нет.
– Ходим здесь, а нам запрещают здесь ходить! Может нам по воздуху ходить? Вертолетом летать? – праведно негодует жительница Ирина. – Мужчина тоже по линии шел, которого сбили. А где ходить? По дороге тоже страшно ходить. Вот его и сбили. А так ловят и штрафуют. А нам ходить негде. Кто на работу в город, так все через пути идут до остановки. Страшно конечно, за детьми надо постоянно следить.
Сходил в баньку…
В начале февраля в Новой Коле случилась трагедия – мужчину сбил поезд. Молодой парень возвращался из бани, попал под поезд, и вот кома и смерть. Печальный сценарий из жизни, а не из фантазии писателя романов или сценариста фильмов.
Трагедия произошла 6 февраля. В 22 часа 15 минут на перегоне станция «Углежжение» – станция «Серов-Сортировочный» гражданин С. был сбит на первом километре, девятый пикет, когда возвращался домой. Ему было 18 лет.
– Шел мужчина в междупутье. В это время шел грузовой поезд от станции «Егоршино» до станции «Серов-Сортировочный», со скоростью 52 километра в час. Увидели в междупутье силуэт мужчины. Применили экстренное торможение и громкие сигналы. Наезда избежать не удалось ввиду малого расстояния до объекта, – рассказал Петр Глушков, оперуполномоченный ОУ ГУР ЛОП на станции «Серов».
Пострадавший был доставлен в Серовскую городскую больницу больницу с открытой черепно-мозговой травмой. На протяжении 15 дней молодой человек находился в коме, а 21 февраля его сердце перестало биться.
– Он скончался не приходя в сознание, находясь в реанимации, – сообщил нерадостные известия Михаил Халявин, заместитель руководителя Нижнетагильского следственного отдела на транспорте. – Мы вынесли решение об отказе в возбуждении уголовного дела, поскольку фактически возможности предотвратить наезд у машинистов не было. Мужчина находился на близком расстоянии, тормозной путь составил более 100 метров. Все зависело от самого потерпевшего, то есть вместо того, чтобы убегать от поезда, ему нужно было отпрыгнуть в сторону. Но он, видимо, понадеялся на свои силы, думал, что вперед поезда добежит до железнодорожного переезда. Не доезжая буквально 2 метров до переезда, его настиг поезд…
Принятые меры
Уральским следственным управлением на транспорте по поводу отсутствия в Новой Коле оборудованных переходов через железнодорожные пути вынесены соответствующие представления в адрес местных властей и организации, обслуживающей пути.
– На данный момент приняты меры реагирования в виде представлений в адрес администрации Серовского городского округа, а также в организацию, которая обслуживает пути, это ПЧ-20 «Серовская дистанция пути». Эти представления уже вынесены, – говорит Михаил Сергеевич.
Сказать, что трагический случай случай стал своего рода катализатором для действий органов правопорядка, было бы неправильно. Серовская транспортная прокуратура еще в январе текущего года начала проверку пешеходных переходов на подведомственной территории.
– Мы сейчас анализируем все пешеходные переходы. Нас (всех прокуроров) в конце прошлого года сориентировали на анализ в данной сфере. Потому что люди ходят по путям, а переходов нигде никаких нет, – рассказал Юрий Гавриловсий, Серовский транспортный прокурор. – Проверку мы как раз проводим. Планировали завершить ее до мая текущего года. Но с учетом произошедших событий мы ускоримся, будем раньше принимать какие-то решения, проведем работу в более сжатые сроки. Максимум, что мы сможем, это обязать через суд оборудовать, установить, привести в соответствие переходы. Мы сами понимаем проблему и понимаем, что кроме нас, это никто не сделает. Это давно беспокоит, а сейчас на лицо происшествие. Еще в январе, до данного происшествия, мы запросили и в полиции и в дистанции пути все данные где и кто переходит, где санкционированные и не санкционированные переходы существуют. Вся аналитика была запрошена с начала года. Пока каких-то результатов назвать не могу, но в этом направлении мы сейчас работаем. Единственное, что могу сказать, подобных переходов не один и не два, их десятки в нашей зоне, это не только Серов, а до самого Приобья.
О результатах проверки сообщим позже.
К теме вернемся.
На железной дороге уже трое пострадавших
Происшествие в Новой Коле стало уже третьим случаем травмирования на железнодорожных путях Серовского горокруга за зиму 2015-2016, и второй случай с летальным исходом. Первое происшествие было зафиксировано в ночь на 8 декабря 2015 года на перегоне «Серов-Сортиовочный» – «Источник». Гражданин А. 1986 года рождения, житель поселка Энергетиков, тогда выжил. Второе ЧП случилось в ночь на 12 декабря 2015 года на 10-м километре 4-го пикета перегона станция «Серов-Сортировочный» – станция «Андриановичи» грузовой поезд смертельно травмировал мужчину. Позднее выяснилось, что мужчина тикам образом решил свести счеты с жизнью. Третьим стал несчастный случай с 18-летним жителем Новой Колы.