Новый проект Серовского театра драмы имени А.П. Чехова подразумевает организацию творческих вечеров артистов театра, как в сольной так и совместной форме. В памяти сразу рисуется привычное французское словосочетание «бенефис театральный», однако то, что подготовили чеховцы, вещь гораздо более сложная, многоуровневая и трудоемкая, хоть и сохранившая привычные «позывные».
В пятницу, 4 ноября, любители театра увидели совместную работу трех самых заслуженных артисток с огромным списком сыгранных ролей и прожитых на театральной сцене судеб. Как отметил главный режиссер театра Петр Незлученко, это три корифея, три кита, на которых держится Серовский театр драмы. Три заслуженные артистки РФ — Светлана Королева, Татьяна Хорук и Марианна Незлученко.
Все происходило в мягком полумраке Елизаветинского зала театра. Места были заняты, некоторым, чтобы лицезреть действо, пришлось на время разместиться на полу. Видеозарисовка, этакая подготовка к выходу на сцену артисток, предшествовала началу. Созданная силами чеховцев работа подразумевала использование всех возможных художественных приемов, к слову, в меньшей степени технического плана.
Здесь элементы стендапа (открытого монолога, обращенного к зрителям), элементы эстрады и множество ниш в виде спектаклей малой формы и игры отрывков. Воистину взрывная смесь, не лишенная, а прямо скажем, перенасыщенная юмором и позитивными эмоциями.
Петр Незлученко, главный режиссер театра, выступил с обращением к зрителю:
— Когда актер на сцене играет роль, он загнан в некоторые рамки. В рамки материала, то есть пьесы, роли, которую он играет, в рамки режиссуры. Всегда присутствует у актера какая-то недосказанность, что-то он недодал от себя. На встрече с актерами все по другому. Все, что было не досказано, они сейчас скажут.
«Главное — это вовремя снять стресс», -шутят артистки и переходят к активным действиям на сцене.
— Мы так с вами похожи!
— И чем же?
— Биографиями. Ты где родилась?
— Уссурийск (Хорук).
— Киров (Незлученко).
— Свердловск (Королева).
— Учились?
— Уссурийск.
— Киров
— Свердловск.
— Первый театр.
— Уссурийск.
— Киров.
— Свердловск.
— Ну, биографии один в один.
— Да, Уссурийск и Киров — это шесть суток ехать надо.
Любителям театра, кино, музыкальных произведений часто крайне интересно узнать о биографии своих любимых артистов. Наблюдая за спектаклями серовской драмы, формируется уверенность, что та же ситуация царит и здесь. Прелесть подобной формы взаимодействия со зрителем очевидна: нет необходимости довольствоваться сухими строчками, что выдает интернет-поисковик. Здесь сам артист говорит о себе в самой нетривиальной форме, серьезная тема, рассказанная с юмором и иронией.
Многие коллеги — ученики корифеев театра — появились в тот вечер на сцене. Дмитрий Плохов, актер и режиссер, предстал в бесчисленном множестве образов, успевая лишь менять сценические костюмы. Не обошлось без искрометного дуэта Ивана Долгих и Евгения Вяткина.
Монологи героинь сопровождались демонстрацией архивных кадров театральной карьеры каждой из участниц творческого вечера. Каждый показанный ролик сопровождался комментариями относительно сценической и закулисной жизни.