Интересные метаморфозы с ценами и билетами происходили на этой неделе на маршруте №4 после так называемого перевода тарифа из регулируемого на нерегулируемый тариф. Так, согласно размещенного в салоне объявления стоимость проезда маршрута №4 с 29 февраля увеличилась с 16 до 20 рублей.
Так, например, 1 марта за 20 рублей мне предоставили 2 билета по 16 рублей. А 2 марта предоставили уже 1 билет, но сумма уже на нем была указана другая – 23 рубля. Ранее мне приходилось пользоваться маршрутом №1, где на билете сумма была указана, например,18 рублей, а фактически брали – 16 рублей. И только на маршрутке в сторону Сортировки указанная на билете сумма соответствовала взымаемой плате за проезд – 20 рублей.
Как известно, вся эта чехарда с билетами и ценами началась после того, как администрация перевела регулируемые тарифы на нерегулируемые тарифы, что и спровоцировало рост цен на перевозки. Прокуратура, конечно, встала на защиту интересов граждан и вернула цены обратно, но перевозчики, воспользовавшись, так сказать, милостью сверху подняли цену на то время, пока тарифы были нерегулируемые. Этого теперь им достаточно, чтобы требовать компенсации выпадающих доходов уже из бюджета. Например, 7 рублей с каждого билета. Вот только достойны ли они вообще какой-либо компенсации, если осуществляют перевозки отнюдь не в соответствии с расписанием движения по маршруту. Так, например, на маршруте №4 интервал движения с 6 до 20 часов согласно утвержденного расписания движения транспортных средств на маршруте составляет 8-10 минут.
Однако, 1 марта время ожидания автобуса на остановке возле магазина «Водолей» составило 35 минут (с 18-45 до 19-20). И это при том, что я не видел даже когда с остановки ушел предыдущий автобус. Отстаиваясь на конечных остановках, перевозчики тем самым экономят на бензине, на зарплате водителей и кондукторов, а жителям остается только ждать и мерзнуть на остановках. Может за такое отношение к пассажирам 16 рублей — это тоже много?
А ведь Администрация Серовского городского округа, в лице Главы администрации Преина Е.Ю. имеет право осуществлять совместно с уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления контроль за надлежащим исполнением договора и качеством предоставляемых услуг, а также условий конкурса, в том числе проведения проверок непосредственно на маршруте. В том то и дело, что имеет право, но по каким-то причинам не реализует его. Может быть потому, что это свои, аффилированные маршруты? Зато обязуется оказывать содействие перевозчикам в осуществлении ими своей деятельности. Например, перевозчики в прошлом году отказывались перевозить пенсионеров по проездным, вывешивая объявления об этом на своих автобусах. Перевозка осуществлялась только за «живые деньги». Тем не менее, они получили компенсацию из бюджета за садоводческие маршруты. Можно предположить, что администрация и сейчас не заставит себя долго ждать с поиском озвученных в СМИ 30 миллионов, урезая при этом социальные статьи расходов. Это ведь только на компенсацию за посещение детьми садиков из многодетных семей денег в бюджете нет. Здесь же просматривается схема по принципу – ты мне, я — тебе, не правда ли? Идеальная схема – раз маршрутка, два маршрутка, будет денежка?