Ревизоры КРК на основании доклада финуправления о внесении изменений в решение Думы о бюджете текущего года и планового периода 2016-2017 годов, прокомментировали основные недочеты, проблемы, несоответствия.
Проект представлен в Думу и КРК с нарушением срока, установленном в «Положении о бюджетном процессе», а именно за день до рассмотрения проекта на депутатской комиссии по экономической политике.
Доходная часть бюджета уменьшается на 9 миллионов рублей в 2015 году. Объем собственных доходов местного бюджета сокращается почти на 15 миллионов. Прогноз по налоговым поступлениям увеличивается незначительно на 0,4%, что обусловлено прогнозом увеличения поступлений по НДФЛ. Не налоговые поступления предлагается уменьшить практически на 30 миллионов рублей. Это касается невыполнения целевых показателей сборов за найм муниципального жилья, реализации муниципального имущества и другого.
— Самое существенное сокращение расходов произведено по разделу «Общие государственные расходы», практически 11 миллионов рублей. Ведомственная структура бюджета, в сравнении с первоначальным, изменилась по всем главным распорядителям бюджетных средств, — прокомментировала председатель контрольно-ревизионной комиссии Людмила Осколкова.
Соблюдение требований и порядка подачи расчетов, характеризующих расходную часть бюджета, обеспечено лишь «Комитетом по управлению муниципальным имуществом». КУМИ представили реестр как того требует порядок, обозначили все «плюсы и минусы» по вводимым и уточняемым бюджетным ассигнованиям. Другие расходные обязательства отдельных распорядителей бюджета не соответствует установленным требованиям. Так Комитет по ЭТС и ЖКХ сдал реестр не по форме. Расхождение у них составляет 690 миллионов рублей. У Управления образования реестр представлен не читаемым, анализ его не производился. У Управления культуры перечень нормативно-правовых актов и иных обоснований на установление расходных обязательств не соответствует требованиям Бюджетного кодекса.
Контрольный орган отметил невыполнение обязательств финорганом по ведению реестра.
В составе источников финансирования дефицита бюджета не предполагается иных кроме установленных ранее источников, увеличивается лишь объем получения кредитов практически на 4 миллиона рублей.
Предельная сумма муниципального долга 672 миллиона, при расчетном показателе фактически в 705 миллионов рублей. Предполагается, что все кредитные ресурсы будут иметь краткосрочный характер, поэтому верхний предел муниципального долга по итогам года будет составлять 227 с половиной миллионов. Установленные предельные показатели соответствуют требованиям Бюджетного кодекса.
В целом, по всем характеристикам бюджет сбалансирован. Считается возможным рассмотреть данный нормативно-правовой акт при условии устранения всех замечаний.