Объединения производителей продовольствия и розничной торговли попросили премьер-министра России Дмитрия Медведева установить тестовый режим работы «Платона» с нулевым размером платы за проезд фур, так как возникшие проблемы с системой приводят к повышению себестоимости товаров, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо объединений.
Рост цен на продукты может случиться уже перед новым годом. Иллюстрация: unikassa.ru
Авторы письма подчеркивают, что водители продолжают отмечать технические сбои в работе «Платона», такие как произвольные многократные списания денежных средств с личных счетов, кратные завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не позволяющие отмечать маршрут передвижений.
Кроме того, авторы отметили нехватку оборудования, которое позволяет автоматически взимать плату за проезд. Все эти факторы в результате приводят к недопоставкам в розницу ряда товаров. В обращении также говорится о том, что малые и средние транспортные компании, которые не получили бортовых устройств и не имеют достаточно оборотных средств для внесения минимальной предоплаты, отказываются принимать заказы.
В письме производители также предложили перевести систему в режим постоплаты и разработать альтернативные способы взимания платы с большегрузов и контроля ее сбора. Соответствующее обращение к Медведеву подписали 20 организаций, в том числе и Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компания розничной торговли и Союз независимых сетей, сообщает «Forbs».
Крупные перевозчики не могут справиться с увеличившимся спросом из-за проблем более мелких компаний. «Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20–30%, а в отдельных регионах страны — до 100%», — заявили авторы письма.
В результате из-за описанных проблем происходит рост себестоимости товаров, что в будущем выразится в повышении оптовых и розничных цен в преддверие новогодней активизации потребителей, сообщили предприниматели.
Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что в наибольшей степени введение сбора отразится на социально значимых товарах с меньшей стоимостью. Так, по расчетам «Союзмолока», действующий тариф 1,53 руб. за километр приводит к удорожанию 1 кг молока в рознице на 1,2 руб., повышенный тариф (с марта он составит 3,73 руб. за километр) прибавит 2,5 руб. Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов подсчитал, что новый сбор может увеличить уровень инфляции на 2,7%.
«Платон» начал функционировать 15 ноября. С этого дня фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам, с 1 марта 2016 года плату планируют повысить до 3,06 рубля за километр. Собранные средства предполагается направить в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Стоимость системы составила 29 млрд рублей, собираемость за 13 лет должна составить 1 трлн рублей. Внедрение системы «Платон» сопровождалось техническими накладками и вызвало резкие протесты дальнобойщиков. 4 декабря дальнобойщики провели акцию на МКАД.
Оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга 166 и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). 3 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что Игорь Ротенберг стал оператором системы благодаря дружбе его отца, миллиардера Аркадия Ротенберга, с Владимиром Путиным.
9 декабря Медведев заявил о том, что введение системы взимания платы с грузовиков принесет дополнительные инвестиции в дороги. «У нас же общим местом является ругать российские дороги. Деньги-то где на них брать?» — спросил он.