Родные пассажиров Ан-2 ждут официальный ответ военных и просят встречи с президентом Путиным

Автор 14/08/2012 | Просмотров: 220

В пресс-центре газеты «Комсомольская правда» 14 августа прошла пресс-конференция, организованная по просьбе родственников людей, улетевших на самолете Ан-2 11 июня с авиационной площадки Серова.

На пресс-конференцию в «Комсомольскую правду» в Екатеринбург родные пассажиров Ан-2 приехали на автобусе, предоставленном одним из предприятий города, за что они благодарят директора. Фото Татьяны Останиной.

На встрече помимо 13 родных пассажиров (родители и сестры) были представители Росавиации и Уральского следственного управления на транспорте.

Разговор вышел эмоциональным. В какой-то момент роль «журналистов» взяли на себя родные пассажиров, которые присутствовали на пресс-конференции, скорее, в роли зрителей и группы поддержки своих представителей, которых посадили за стол отвечать на вопросы.

Перед представителями СМИ родные еще раз задали свои вопросы, которые не раз звучали во время их встреч с поисково-спасательным штабом, но четкие ответы на которые они так и не получили.

В частности, родители хотели бы  знать – причастны или нет военные к пропаже самолета.
Заместитель руководителя Следственного управления на транспорте СК РФ Владимир Кулаков, постарался развеять подозрения родственников.

«В ходе предварительного следствия была выдвинута версия, что могут быть причастны военные. В настоящее время эта версия отработана, собран определенный материал. Данная версия не подтверждается. То есть нет у нас никакой объективной информации о том, чтобы кто-то из войсковой части, расположенной поблизости, причастен к исчезновению самолета. В ходе следствия эта версия была отработана одной из первых», – сказал Владимир Кулаков.

Он сообщил, что вначале следствие рассматривало пять версий случившегося

«Изначально было выдвинуто пять версий, в настоящее время осталось две. В полном объеме отработаны три версии. Это – произошел насильственный захват воздушного судна; произошло крушение воздушного судна вследствие неблагоприятных метеорологических условий; во время полета самолет был сбит представителями Вооруженных сил РФ. Вот эти три версии своего объективного подтверждения в ходе следствия не нашли. При получении по данным версиям какой-то еще дополнительной информации мы будем отрабатывать их вновь», – сообщил представитель следствия.

Он подчеркнул, что к расследованию что привлекались представители всех спецслужб, которые могли помочь, в том числе и военные.
По его словам, оставшиеся две основные версии – крушение самолета в связи с его технической неисправностью и крушение из-за каких-либо ошибок пилота.

«По данным версиям назначен и проводится ряд технических и иных экспертиз, – сообщил Кулаков, уточнив, что срок предварительного следствия продлен до сентября, но «вечно продлять его нельзя». То есть следствие может быть приостановлено из-за того, что главного объекта для расследования — самолета — нет.

Ранее версию о причастности военных к исчезновению Ан-2 в официальном заявлении отверг командующий войсками 2 командования ВВС и ПВО Центрального военного округа, генерал-майор Виктор Севостьянов.
«Военные к пропаже Ан-2 никакого отношения не имеют, – подчеркнул Севостьянов. – Предположительно, пропавший «кукурузник» летел на предельно низких высотах – практически над макушками сосен, иначе бы наше оборудование его «засекло», – сказал генерал.

Тем не менее родители решили обратиться в министерство обороны РФ и к руководству военного округа, чтобы получить официальные письменные ответы от первых лиц военных ведомств.

Прогулочные полеты с аэродрома Серова, что доказано следствием, совершались не раз. Пилот, по правилам, не должен был просить разрешения на полет, но обязан был сообщать, что поднимает судно в воздух. Этого 11 июня не было сделано.

«О выполнении данного полета уведомления не было, поэтому это была чистая самодеятельность, перевозка пассажиров не предусмотрена в ведомости авиационных работ данной авиакомпании», – отметил начальник уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта Александр Шулепов.

Александр Шулепов (справа) и Владимир Волошенко, руководивший воздушными поисками в Серове, сообщили, что воздушный поиск Ан-2 сейчас не ведется. Фото Татьяны Останиной.

Шулепов  рассказал о том, как вычисляли направление полета Ан-2.
Мы предполагаем, что полет должен был стать коротким, прогулочным, на 20 минут. Для того чтобы понять, с какой ситуацией столкнулся экипаж, мы пошли на беспрецедентный шаг — провели исследовательский полет. 7 июля в 22 часа с аэродрома «Серов» в воздух был поднят вертолет АС-350, который совершил полет по предполагаемому маршруту Ан-2 в аналогичных условиях. В результате члены экипажа сделали вывод, что тот полет мог быть завершен удачно. Мы сосредоточили поиски на данных маршрутах, были проведены дополнительные исследования. Но, к сожалению, воздушное судно мы не обнаружили. В настоящий момент поиск воздушными силами не ведется. Но мы всегда держим в готовности 3 — 4 экипажа. Возобновление воздушных поисков возможно в случае появления достоверной информации.

Еще одним эмоциональным выплеском во время пресс-конференции стала горячо высказанная Натэли Пинегиной (двоюродная сестра Дениса Баранова) просьба помочь устроить встречу родных с президентом Владимиром Путиным. «Хотите, если надо, в ноги упадем, помогите нам!». В этот момент все родные до того момента сидевшие, встали рядом с Натальей единой  стеной.

Понятно, что не в компетенции участников встречи в пресс-центре организовать прием у Путина, но все же эта просьба передала то отчаянное положение, в каком ощущают себя родственники, третий месяц ничего не знающие о судьбе улетевших на самолете людей.

На авиационный поиск за это время было потрачено свыше 30 миллионов рублей. Общий налет составил 1005 часов. Это примерно в 5 раз больше, чем поисковое время, которое «налетывают» при поисках в среднем за год.

Журналисты поинтересовались судьбой посадочных площадок в Свердловской области, на которые ранее садились Ан-2 и другие воздушные суда. После инцидента с серовским Ан-2 из-за выявленных транспортными прокурорами многочисленных нарушений были закрыты 13 посадочных площадок. В том числе и в Серове.

При этом взлетное поле бывшего серовского аэродрома было приведено в порядок, что потребовалось в дни высокой концентрации здесь воздушных спасательных судов, участвовавших в поиске.

Два самолета Ан-2, выполняющие лесоохранные работы, и сейчас стоят на поляне возле взлетного поля, что могли видеть родственники, когда на обратном пути с пресс-конференции проезжали мимо аэродрома.
Парадокс в том, что самолеты при посадке и взлете не могут воспользоваться хорошей полосой, а вынуждены ютиться на «обочине» аэродрома.

После окончания беседы за столом журналисты еще долго брали интервью у приехавших родственников пассажиров Ан-2. Фото Татьяны Останиной.

На пресс-конференции родственники задали вопрос об использовании современных технических средств во время поиска. Отвечающие заверили их, что все средства, возможные при воздушном поиске, были использованы.

Одна из родственниц во время встречи передала руководителям воздушного поиска, работавшим в Серове, собранные сведения о существующих технических средствах поиска. О том, реально ли что-либо применить для поиска серовского самолета – родственнице пообещали ответить.

На пресс-конференцию по Ан-2 пришли представители всех значимых информагентств и СМИ области. Фото Татьяны Останиной.

ВИДЕОЗАПИСЬ С ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В «КП» по АН-2  14 августа 2012 г.

 

От редакции

Мы продолжаем принимать мнения и аргументы читателей сайта о возможном направлении вылета (а, значит, и наиболее предпочтительном  направлении  поиска) самолета Ан-2.

Мы также внимательно отнеслись к высказанным нашими читателями предложениям поощрить тех, кто найдет самолет либо сыграет ключевую роль в достижении положительного результату поиска.

Газеты «Глобус» совместно с газетой «Комсомольская правда» готовят развернутую публикацию о технических приспособлениях, которые помогли бы найти самолет и людей в условиях таежного леса, гористой и болотистой местности, то есть там, где трудно или невозможно пройти пешим порядком.

Просим всех, кто занимался этим вопросом и имеет интересующую нас информацию по указанной теме сообщить: что из технических приспособлений/оборудования имеется; у кого имеется; для чего предназначено; как может быть использовано в условиях «серовского» поиска; какой может дать эффект и при каких условиях. Ждем сообщений кратких, обоснованных, ПО ДЕЛУ.





Поделись новостью в социальных сетях




  • !!!

    Показательные выступления устроили для серовских полицейских бойцы ОМОН Нижнего Тагила. Тагильчане прибыли в Серов для продолжения поисков пропавшего кукурузника

    Перед серовскими полицейскими с показом основных боевых приёмов выступили бойцы ОМОН Нижнего Тагила. Отряд прибыл в Серов в служебную командировку для продолжения поисков пропавшего самолета АН-2. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе ГУ МВД России по Свердловской области.
    По данным ведомства, под руководством инженера-сапёра старшего отряда Андрея Чачанова бойцы чётко и профессионально продемонстрировали отработанные навыки тактических приёмов борьбы при задержании и наружном осмотре правонарушителя.
    Кроме того, были отработаны действия при проверке документов граждан, вызвавших подозрение, а также действия при досмотре объектов, например, автомобиля.
    Тактические занятия были проведены под руководством специалиста отделения по работе с личным составом местного отдела полиции Евгения Гауса.
    В занятиях принял участие личный состав полицейских ММО МВД России «Серовский» из числа сотрудников, входящих в состав комплексных сил полиции — сотрудники вневедомственной охраны, ДПС ГИБДД, отделения по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы, участковые уполномоченные и сотрудники ОБЭП.
    Сотрудники полиции получили хороший опыт и смогли лишний раз освежить свои знания и навыки.

  • Спецназ

    Тагил рулит!
    ОМОН по лесам в два раза быстрее бегает — это хорошо!

    Сомневаюсь, что остались те «старперы» тагильского ОМОНа, которые в конце 80-х въезжая в Серов, орали в «матюкальник»:»Серовцы, вешайтесь! К Вам приехал тагильский ОМОН!»…и эта «Чума» две недели терроризировала город. Годы прошли, остались только положительные воспоминания.
    Помогай Вам, Боже…..!

  • Анатольич

    Офигеть!!! Ну и бред тут развели! Все так «переживают» за толпу желающих прокатиться на самолете. А ведь сюжет был про то, что желают встретиться с Путиным. Я не один год знаю эту «Пинегину Наталью». Она из тех людей, кто с 14 лет пытается всякими правдами и неправдами сделать себе имя. С какого перепугу ей захотелось бы приехать в Серов из Екб, где у неё всё было благополучно? Только возможность будущей «славы»! А денег сколько потратили на поиск? Сколько детских садов можно было построить на эти деньги? Или заплатить за газ, чтобы мы с Вами, живущие сейчас, могли спокойно ожидать начало отопительного сезона.

  • злой кот

    На авиационный поиск за это время было потрачено свыше 30 миллионов рублей. Общий налет составил 1005 часов.Это как так получается что летный час вертолёта стоит менее 30 000 руб?
    Помнится в начале озвучивали стоимость летного часа вертолёта от 100 000 до 150 000 руб а АН2 от 40 000 до 60 000 .
    КАК ВСЁ ПОДЕШЕВЕЛО ОДНАКО. А ЕЩЁ ПО 2 000РУБ\ДЕНЬ НА ОДНОГО ПЕШКОЧЕСА ПОЗАБЫЛИ ДОБАВИТЬ А ЭТО ТОЖЕ СУММА НЕХИЛАЯ

  • Вертухай

    Под Пензой во время прогулочного полёта разбился самолёт ! С Днём Воздушного Флота ! http://lenta.ru/news/2012/08/19/plaincrash/

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
http://old.serovglobus.ru

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.