Роспотребнадзор: «Что делать, если…»

Автор 29/04/2016 | Просмотров: 517

 

Купила платье через интернет-магазин. Расцветка, длина рукава, рисунок не имеют ничего общего с платьем, которое я заказывала. Возвращать деньги отказываются, мотивируя тем, что у них на сайте указано «возвраты не принимаем». Что делать?

Необходимо написать письменную претензию продавцу, направить ее по электронной почте
и почтой России (с описью вложения). По прошествии 10 дней можно подать жалобу в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора и обратиться в суд. Для обеспечения доказательств картинку можно зафиксировать путем обращения к нотариусу, который составит протокол, что будет является доказательством в суде.

Моя мама оформила предварительный договор на приобретение автомобиля в салоне у официального дилера 10 февраля 2016г. Внесла предоплату 30 000 рублей. 20 февраля она заплатила в кассу деньги, которые в сумму с внесенной предоплатой составили полную стоимость автомобиля. Позже выяснилось, что авто есть, а ПТС – нет. На сегодняшний день она до сих пор не может получить автомобиль. В предварительном договоре срок – 15 рабочих дней. Помогите, пожалуйста, разобраться…

Срок 15 рабочих дней истек 15 марта 2016 года. Согласно статье 23.1 закона «О защите прав потребителей», в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара можно взыскать с продавца неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. В данном случае отсутствие документов на автомобиль является существенным нарушением условий договора. Поэтому покупатель вправе отказаться от договора и потребовать возврата денежной суммы в полном объеме. Надо только зафиксировать факт не передачи автомобиля в связи с отсутствием ПТС. Для этого надо будет написать заявление с просьбой выдать автомобиль в течение условно 3 дней. Факт не передачи автомобиля будет зафиксирован

Сдал по гарантии смартфон, потребовал замену на время ремонта. В законе написано, что мне должны выдать аппарат «обладающий этими же основными потребительскими свойствами». В сервисе мне сказали, что могут дать телефон который обладает основными функциями т. е. звонки и СМС. Можно ли потребовать выдать на замену не телефон, а смартфон (ведь сдал я смартфон) хотя бы с выходом в интернет? Или же мне обязаны предоставить на замену только обычный телефон?

Отличие телефона от смартфона в том, что он имеет выход в Интернет. Поэтому основными
потребительскими свойствами подменного аппарата должны быть не только звонки и СМС, но и возможность выхода в Интернет.

Купила сапоги 22.11.2015, начала носить только в конце декабря 2015, в феврале 2016-го обнаружила, что подошва у сапог начала трескаться и соответственно сапоги начали промокать. Гарантия была 60 дней. 11.02.2016 принесла сапоги в магазин, но в возврате отказали.

Предъявить требования в отношении товара ненадлежащего качества можно в течение
гарантийного срока. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет потребитель вправе предъявить требования в отношении товара с недостатками, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю (п. 5 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»).

Приобретен кухонный уголок. После его доставки домой, выяснилось, что некоторые элементы на корпусе не закреплены. Грузчики (по телефону) объяснили, что так и должно быть. Далее при распаковке обнаружилось, что на одной из половинок дивана оторвана опорная ножка с креплением. Продавец вместе с владельцем магазина попытались сами устранить недостатки. Однако заявитель потребовал возместить деньги, так как товар его не устраивает. Продавец отказался забрать диван и вернуть деньги, посоветовал заявителю обратиться в суд.

Необходимо направить претензию продавцу в письменном виде (вручить ему под роспись, или направить по почте) с указанием требований потребителя. В случае отказа продавца принять некачественный товар можно обращаться в суд.

Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон: 8 ( 34385) 6-50-70.




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.