В 2017 году в поселке Сосьва были установлены современные приборы учета электроэнергии с автоматизированным снятием показаний. Счетчики устанавливали бесплатно для потребителей на опорах воздушных линий электропередач и фасадах зданий.
В 2018 году некоторые сосьвинцы заговорили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
В должниках не была, но оказалась
“В мае 2017 в переулке Мирном, где я живу, установили счетчики. Я спросила ребят, которые их устанавливали, зачем они нужны? Они мне рукой махнули и сказали: “Не обращайте внимания, деньги отмывают”, — рассказывает 63-летняя Валентина Иванова.
Валентина Васильевна признается, что всегда вовремя платит “по всем квитанциям и никогда не была в должниках”. Жительница Сосьвы говорит, что всю жизнь платила за свет по показаниям домашнего счетчика.
В октябре 2017 года Ивановой пришла квитанция, в которой показания уличного счетчика серьезно отличались от показания счетчика в доме — на 190 киловатт.
— Пошла с квитанцией и оплатила эту разницу, чтобы у меня не было долга и пеня не набежала, — вспоминает Иванова.
За разъяснениями пенсионерка обратилась в местное отделение “ЭнергосбыТ Плюс”. И, как считает Валентина Васильевна, внятного ответа от сотрудников компании не получила.
— Прислали женщину, которая сняла показания с уличного счетчика. В ноябре 2017 года, получив новую квитанцию, я увидела, что задолженность за электроэнергию составляет 2 400 рублей. Половину года я платила по домашнему счетчику, показания они сняли с уличного. И этот долг — по показаниям уличного счетчика. Хорошо, что я храню все квитанции об оплате. Снова пошла в отделение компании, предоставила все квитанции. Они ответили, что разберутся. Но на дворе уже апрель, а они до сих пор разбираются. Все это время я живу на одних таблетках, — возмущается пенсионерка.
Не единый случай
Валентина Иванова говорит, что не одна она оказалась в такой ситуации.
— Люди толпами идут, возмущаются и спрашивают, почему они в долгах сидят? Если ничего не прояснится, придется в прокуратуру обращаться, — говорит Валентина Ивановна.— Ведь когда счетчики устанавливали, нужно было людей проинформировать, объяснить, зачем это новшество? А то поставили, пользуйтесь…
Чем полезен этот счетчик?
Ведущий специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Урал» — «Свердловэнерго» Сергей Мичуров объясняет, в чем преимущество интеллектуальных электросчетчиков.
“Эти счетчики имеют повышенный класс точности, что снижает погрешность при определении расхода электроэнергии. Потребителю нет необходимости самостоятельно производить снятие и передачу показаний расхода электроэнергии, так как это происходит автоматически, а также не нужно заказывать периодическую поверку счетчика (поверка будет осуществляться за счет энергокомпании). Отсутствует необходимость в допуске сотрудников, производящих снятие показаний, в жилые дома, квартиры, офисы. Счетчики позволяют осуществлять тарификацию по зонам суток, что также выгодно для потребителей. Всё установленное оборудование опломбировано с целью пресечения несанкционированного доступа к нему посторонних лиц. В результате использования данных приборов повышается качество и надежность электроснабжения потребителей вследствие снижения потерь электроэнергии”, — отмечает Мичуров.
В компании отмечают, что не занимаются начислением средств к оплате. Это — прерогатива сбытовой компании.
Перерасчет будет
“Согласно решению сетевой организации «МРСК-Урал» в поселке Сосьва установлены наружные приборы учета электрической энергии на опоры со встроенным чипом для дистанционного способа передачи показаний. Индивидуальные приборы учета, установленные в домах считаются контрольными, показания с которых принимаются в расчет в случае неисправности опорного счетчика. 26 февраля жительница Сосьвы (Валентина Иванова, — прим. “Глобус”) подписала акт проверки показаний опорного прибора учета электроэнергии, составленный представителем сетевой организации, который был направлен в “ЭнергосбыТ Плюс”. В расчетном периоде за май будет произведен перерасчет на основании акта”, — сообщила Ольга Волкова, представитель пресс-службы регионального центра стратегических коммуникаций Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
Будет ли перерасчет остальным жителям Сосьвы, у которых показания счетчика на столбе разошлись с домашним, в сбытовой компании не уточнили.
К тем вернемся.