Главный художник театра, Алексей Унесихин, еще с 90-х годов мечтал поработать над спектаклем «Остров сокровищ. Давно хотел проявить свои творческие фантазии в таком интересном и разнообразном произведении. Можно смело сказать, что мечты сбываются. Так совпало, что режиссер-постановщик Юлия Батурина решила поставить именно это произведение в театре им. Чехова.
Когда мы встретили Алексея, он светился от счастья. На днях он купил квартиру. Как говорят в народе – пошла радость, так одна за другой. Редко нашим творцам удается испытать подобное стечение радостных событий. Мы напросились в мастерские к художникам.
Сначала нам показали шляпки, которые делают художники на своем просторной художественной мансарде, которая находятся на самом верху здания. Здесь море света, гора красок, которые лежат на полу и на полках, алтарь из цветных коллажей.
Нас встречают художники – Антон, Майя и Марина.
– Мы осваиваем новую шляпную технологию. Заготовки покупали в Москве. Впору открывать шляпный салон. Треуголки пиратов, моряков, шляпы рыбака, — рассказывает Майя о заботливо сделанных изделиях.
Сами шляпы сейчас находятся в костюмерной, и уже пошли в дело. Актеры будут надевать их на репетицию. Это называется – обживать костюм.
Проходим дальше. Антон делает голову огромной свиньи из пенопласта. Это работа ювелирная. Чуть заденешь, и все насмарку, так как материал нежный, крошится.
– Быстрее по времени, – говорит Антон, – можно было бы из пластилина, потом папье-маше. Даже лучше получится. Делай с ним что захочешь. Но некогда.
Дальше мы увидели на столе «кусок мяса» из пенопласта, ребрышки из изолона .
– Работать мне больше нравится с натуры. Все морщинки, все линии можно увидеть. Однажды пришлось купить настоящую курицу, чтобы с нее лепить бутафорскую. У меня есть мечта побывать в далекой Японии и посмотреть, как работают такие же художники, как мы. Я знаю, что есть такие специальные материалы, с которыми можно сделать все, что угодно. Они мягкие и пластичные. Пока только по телевизору смотрел. Эх…, – вздохнул художник. Но нам почему- то поверилось, что когда-то Антон там побывает или какой-нибудь добрый человек привезет к ним, в мастерские такие материалы.
Нам показали еще много разных вещей – реквизита, который очень пригодится актерам во время спектакля – это и маска, которую актер надевает на лицо и становится неузнаваем, и кости скелета, которые нужны, как элемент костюма и штурвал необыкновенной красоты ручной работы, бочонки рома, пивные кружки. А также – попугай на плечах у Сильвера, который будет разговаривать, ненастоящие свечи, которые будет гореть, клавесин с лепниной, который будет стоять в таверне.
Мы пришли к выводу, что художественная мастерская – это живой музей.
Небольшая фотогалерея нашего «художественного» путешествия ЗДЕСЬ: