Как сообщает пресс-служба ОАО «Свердловэнергосбыт», по данным на 31 января общая задолженность Серовского городского округа перед гарантирующим поставщиком электроэнергии составляет 55, 3 миллиона рублей.
Серов по долгам опережает такой муниципалитет как «Город Нижний Тагил», население которого почти в четыре раза больше, чем в Серовском округе.
- Рейтинг территорий по общему объему задолженности:
- Режевской ГО — 147 млн. рублей
- Артемовский ГО – 129 млн. рублей
- МО «Город Алапаевск» – 66,5 млн. рублей
- Асбестовский ГО – 63 млн. рублей
- ГО Богданович – 61,3 млн. рублей
- Тавдинский ГО – 60,7 млн. рублей
- Серовский ГО – 55,3 млн. рублей
- Кушвинский ГО – 55 млн. рублей
- Камышловский ГО – 51,7 млн. рублей
- Город Нижний Тагил – 50,3 млн. рублей.
- Рейтинг территорий по росту задолженности:
- Режевской ГО – рост в размере 40,8 млн. рублей (общий долг 147 млн. рублей)
- Североуральский ГО – рост в размере 30,2 млн. рублей (общий долг 34,3 млн. рублей)
- Полевской ГО — рост в размере 29 млн. рублей (общий долг 37,8 млн. рублей)
- МО «Город Алапаевск» — рост в размере 25 млн. рублей (общий долг 66,5 млн. рублей)
- Верхнесалдинский ГО — рост в размере 19,6 млн. рублей (общий долг 31,1 млн. рублей)
- Ивдельский ГО — рост в размере 16,9 млн. рублей (общий долг 30,3 млн. рублей)
- МО «Город Ирбит» — рост в размере 16,7 млн. рублей (общий долг 41,6 млн. рублей)
- Кушвинский ГО – рост в размере 15,6 млн. рублей (общий долг 55 млн. рублей)
- ГО Карпинск — рост в размере 13,4 млн. рублей (общий долг 23 млн. рублей)
- ГО Сухой Лог — рост в размере 12 млн. рублей (общий долг 43,5 млн. рублей)
- Волчанский ГО — рост в размере 10 млн. рублей (общий долг 39,4 млн. рублей)
Как отмечает управляющий директор ОАО «Свердловэнергосбыт» Георгий Козлов, гарантирующий поставщик готов конструктивно работать с органами местного самоуправления, региональными властями по решению этой проблемы, однако для этого необходима готовность муниципалитетов к выработке единой стратегии по внедрению энергоэффективных технологий на предприятиях ЖКХ, по выдаче муниципальных гарантий, по выстраиванию системы платежей, позволяющим населению платить ресурсоснабжающим организациям напрямую.
В противном случае подобная проблема переводится в плоскость судебных разбирательств, что зачастую губительно для местного коммунального бизнеса.