«Серовавтодор» и ГИБДД не смогли прийти к согласию, сломалась техника, город заполонила грязь

Автор 14/02/2018 | Просмотров: 1625

О черной субстанции, с помощью которой предприятие «Серовавтодор» решает проблему гололеда на дорогах и тротуарах, сегодня не говорит только ленивый. А МУП по-прежнему использует щебень фракции 0,5, правда, горожанам это выходит боком — черные разводы и грязь стали спутниками нынешней зимы.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Последствия применения смеси дорожной соли и песка. Неубранная субстанция станет причиной «пылевых цунами» после таяния снега. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

Грязные улицы вызвали столько недовольства, что и главе городского округа Елене Бердниковой пришлось прокомментировать ситуацию во время ежегодной пресс-конференции. Но вернемся на некоторое время назад…

Напомним, житель округа обратился в редакцию с просьбой разобраться, что за грязная напасть постигла город. Подробнее с текстом письма и комментариями заместителя директора «Серовавтодора» Романа Клименкова можно ознакомиться здесь. 

IF

Евгений Журавлев. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

Тогда же «Глобус» обратился за комментариями в отдел дорожного надзора серовского ОГИБДД. Государственный инспектор дорожного надзора Евгений Журавлев отметил, что использовать смесь соли и песка для ликвидации гололеда допустимо, но рассыпанное нужно вовремя убирать.

 — Смесь соли и песка используется дорожными службами для ликвидации снежного наката. Но ее нужно своевременно удалять с поверхности тротуаров. За наличие снежного наката и других недостатков улично-дорожной сети в отношении обслуживающей организации выдаются предписания на их устранение. Такие недостатки нужно удалять. Что касается удаления рассыпаной смеси — некоторые единицы техники обслуживающей организации используются с довольно изношенными щетками, по этой причине не всегда смесь удается должным образом убрать, — говорит Евгений Степанович.

Ситуацию прокомментировала глава городского округа Елена Бердникова:

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Елена Бердникова. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

— Погоды такой не было давно. Снега нет. Ранее снег закрывал все, давая нам иллюзию чистоты, сегодня этого снега ждут, как манны небесной. Смесь, которая сегодня используется, безусловно, не белого цвета, поэтому вопрос по грязи вполне объективен. Единственное нарекание, которое прозвучало и с моей стороны, — об уборке после нанесения смеси на улицах города. Но у нас нет возможности выметать дороги до асфальта. Мы ожидаем пополнения парка техники «Серовавтодора» — это значительные средства местного бюджета, и мы ожидаем поступления грейдера. Ждем и поступления КДМ (комбинированная дорожная машина), и мини-погрузчика в этом году. При благоприятном экономическом потенциале округа продолжится приобретение новой техники и в следующие годы. Программа обширная, на очень большое количество миллионов. В частности проблема, о которой говорили — что несвоевременно была убрана каша после нанесения смеси — была связана с поломкой техники, — отметила Елена Владимировна.

По словам главы, обозначенная проблема в настоящий момент другими способами не решается. Чтобы выправить ситуацию, нужно обеспечивать предприятие современной техникой. Пресс-служба главы городского округа отметила, что как только новая техника выйдет работать на улицы города, об этом станет известно.

Руслан Юсупов, директор МП "Серовавтодор". Фото предоставлено пресс-секретарем главы СГО Верой Теляшовой.

Руслан Юсупов, директор МП «Серовавтодор». Фото: пресс-секретарь главы СГО Вера Теляшова.

13 февраля на думскую комиссию по вопросам ЖКХ с докладом пришел руководитель муниципального предприятия «Серовавтодор» Руслан Юсупов. Парламентарии встретили предстоящий доклад директора более, чем оживленно:

 — Руслан, мы знаем, что снега мало, работаешь ты классно, — говорил депутат Виктор Рахманов.

— Да, только грязь эту с города убери, — вторил коллеге Ильдус Шаймуратов.

— Грязь такая, что хоть по городу не ходи, — дополнил зампред Думы Александр Якимов.

Руслан Альбертович повторил, что предприятие применяет противогололедный материал — смесь соли и песка. Щебень БРУ фракции 0,5 идет вкупе с минеральным концентратом «Галит».

 — Я сам живу в Серове и скажу честно — мне тоже не нравится такая ситуация. Но есть ГОСТ содержания автомобильных дорог, который не допускает наличия на проезжей части ни в каком виде снежных отложений. Ни рыхлого снега, ни снежного наката, ни стекловидного льда. Устранение недостатков прописаны как в ГОСТе, так и в отраслевых дорожных нормах, которыми руководствуется ГИБДД. Там четко отражено, что борьба с наледью должна производиться противогололедными материалами. Они бывают химические, комбинированные и фрикционные*. На тротуарах мы не применяем химию, только фрикционные материалы, на дорогах — смесь соли и песка. По составу это примерно 10-20% соли, остальное песок. В зависимости от температуры концентрация соли может увеличиваться, — говорил Руслан Альбертович.

*Фрикционные противогололедные материалы — материалы, повышающие коэффициент сцепления со снежно-ледяными отложениями на покрытии, для обеспечения безопасных условий движения.

По словам руководителя, применения данных материалов требует дорожный надзор. Практически ежедневно ГИБДД Серова выдает предписания на обработку улично-дорожной сети данными материалами. По мнению «Автодора» — если дорога ровная, то, возможно, не стоит ее обрабатывать материалами столь обильно. Но в ГИБДД не согласны — стороны договориться не могут. Областное начальство дорожной полиции требует полного соблюдения процедуры.

 — За зиму мы получили 19 предписаний от ГИБДД по ликвидации наледи. На все эти предписания мы вынуждены реагировать. Нас наказывают и выдают предписания. За это время вынесено семь определений о возбуждении административного правонарушения — пять в отношении должностного лица. Щеткой рассыпанное не убрать даже с улицы Ленина после ремонта. У нас недостаточно такой техники, — комментировал Руслан Юсупов.

Со стороны парламентариев в разговор жестко включился Александр Якимов. Он пытался выдвинуть свою теорию происхождения проблемы, но Юсупов с ним не соглашался. Директор говорил о том, что ГИБДД ставит максимально жесткие рамки вверенному предприятию.

 — В понедельник прошел снежок, буквально миллиметр покрова. Ко мне приехал Смарыгин (Алексей Смарыгин, начальник группы дорожного надзора серовского ОГИБДД — прим. ред.) с требованием произвести обработку полностью. 100% улично-дорожной сети реагентами. В противном случае был бы еще один протокол на 200 тысяч, — отмечал руководитель «Серовавтодора».

Виктор Рахманов встал на сторону руководителя «Серовавтодора» и подтвердил наличие достаточно жестких условий работы. Но Александр Якимов продолжал отстаивать свою точку зрения:

 — В воскресенье был сухой асфальт, — говорил Юсупов.

— Не было такого, давай вот сейчас выйдем. Нет, — парировал Якимов.

 

ГИБДД требует сухого асфальта, «Серовавтодор» пытается выполнять предписания. «Дорожники» отмечают теплую погоду, отсутствие техники со щетками. Ранее достаточным содержанием считалось грейдирование, но теперь требуется отсутствие снега в любом виде. Виктор Рахманов привел в пример Москву, где с подобными проблемами борются химическими жидкостями. Руслан Юсупов пояснил, что это аналогичная технология, просто применяется в растворенном виде. Но в Серове нет возможности содержать и готовить растворы, а также нет такой техники. Во всяком случае применение «жидкой» технологии будет ощутимо дороже.

Щебень БРУ используется и по той причине, что приобрести и доставить его на место не составляет труда. Производство того же строительного песка отсутствует, хотя в целом им можно было бы заменить черную субстанцию.




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.