«Во избежание повторного звонка просим дослушать это сообщение до конца. Вы должны внести платеж за телефон не позднее…»
Кому не приходилось вскакивать, чтоб прослушать это «во избежание»? Есть у вас задолженность или нет, бездушному автоинформатору «Уралтелекома» не объяснишь.
– Я человек пожилой, – жалуется на «робота» Галина Пупова, — мне тяжело передвигаться. Живу с детьми, но днем все на работе, и я в квартире нахожусь одна. Близкие не беспокоят меня телефонными звонками. Но, если звонит телефон, то я стараюсь до него добраться – мало ли чего. С большими трудностями преодолеваю расстояние до телефона. И что слышу? Призывы оплатить услуги телефона за месяц вперед, подключиться к интернету или цифровому телевидению. Вечером, когда приходят с работы дети, выясняется, что задолженности за телефон у нас никогда не бывает, к интернету мы давно уже подключены, в цифровом телевидении пока нет необходимости. Хотелось бы знать, насколько законно такое «вторжение» в нашу жизнь оператора телефонной связи?
В стареньком деревянном доме по улице Кузьмина, где проживает семья женщины, действительно, передвигаться по квартире на инвалидной коляске очень непросто. Уровень пола между комнатами разный по высоте.
– «Уралтелеком» меня достал, – жалуется Галина Петровна. – Бывает, только задремлешь после бессонной ночи, раздается телефонный звонок. Сколько усилий мне надо приложить, чтоб до трубки добраться! А в комнате мне его даром не надо. Самое обидное, что говорит-то со мной не живой человек. Ничего автомату не объяснишь, не возразишь, ни скажешь, что ты думаешь по этому поводу.
– Мы уже обращались в местный «Уралтелеком», чтобы прекратили эти звонки – вступает в разговор ее дочь Лена, – нам объяснили, что они тут совсем ни при чем. Звонят из Екатеринбурга. Не знаю, что и делать? У нас не бывает долга, потому что интернет-провайдер у нас «Ростелеком». В случае задолженности интернет сразу отключают. А нам он нужен. Мы без него не можем. Но почему, буквально с первых дней месяца, мы должны выслушивать напоминания об оплате? Склерозом пока не страдаем.
Нужно письменное согласие
С большим трудом удалось дозвониться до виновников, вносящих неудобство в жизнь своих клиентов. Девушка, которая представилась менеджером технической поддержки «Уралтелекома» и назвалась просто Леной (фамилию озвучивать категорически отказалась) дала следующий совет.
Оказывается, владельцу телефона нужно всего лишь написать заявление с просьбой не включать автоинформатор и отнести его в местный офис «Уралтелекома» по адресу ул. Каляева, 10.
Кроме того, выяснилось, что существуют правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные постановлением правительства РФ (№ 310).
Вот цитата из документа:
«Сведения об абоненте-гражданине, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг телефонной связи, могут использоваться оператором связи для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».
У кого из нас спрашивали согласие на назойливое авто-информирование? Так что можно смело обращаться за защитой своих прав как потребителя услуги или жаловаться в прокуратуру.
Кредит не брала, но отдать требуют
Серовчанка Анна Далингер никогда не имела никаких отношений с «Хоум Кредит Банком». Не делала вкладов, не брала кредитов. Но вот уже второй месяц на ее домашний телефон поступают звонки с требованием позвать неизвестного ей человека. Звонят в любое время – и поздно вечером, и рано утром, в будни, выходные и праздники. Ее утверждения, что она такого не знает, не приводят ни к какому результату.
– Сил больше нет терпеть этих назойливых барышень из банка, – говорит Анна Михайловна. – Они меня просто до белого каления доводят. Я уже и успокоительное пила несколько раз после очередных звонков. Так можно и инфаркт получить. Знаю, что ничего не брала, ничего не подписывала. Лучше бы кредиты всем подряд не раздавали, а проверяли своих клиентов.
Как советует начальник службы безопасности одного из банков, если вы оказались в подобной ситуации, то необходимо прийти в банк и написать заявление, в котором объяснить, что вы не знаете гражданина, который дал ваш телефон как контактный, и номер будет удален из базы данных.
Подпись: