В октябрьских квитанциях за жилищно-коммунальные услуги горожане увидели перерасчет за тепло. В графе «отопление» стояла сумма, которую жильцы должны оплатить помимо обычных начислений.
Цифры у всех указаны разные. Больше площадь жилья, больше тепла было потрачено на ее обогрев, соответственно, перерасчет тоже больше.
В редакцию обратились несколько читателей с просьбой помочь разобраться, какое тепло они «перепотребили» и за что с них берут дополнительную плату.
На вопросы горожан ответил директор ООО «Информационно-расчетный центр» Юрий Галашов. Он рассказал:
– Начисление за жилищно-коммунальные услуги проводится в каждый первый день каждого месяца. Но, как гласит Жилищный кодекс, оплачивать их жители могут до 10 числа каждого месяца, следующего за тем, когда эти услуги были предоставлены. Т. е. за услуги, предоставленные в августе, жители платят в сентябре.
По словам директора, такая форма начислений существовала всегда. Перерасчет в квитанциях мог и не появиться, если бы в этом году отопительный сезон в нашем городе стартовал как обычно – 15 сентября.
Но на совещании по вопросам подключения тепла, которое состоялось 12 сентября, глава Серовского городского округа Владимир Анисимов предложил начать отопительный сезон на два дня раньше привычной даты. Руководителей всех управляющих и теплоснабжающих компаний его предложение поддержали.
Юрий Галашов говорит:
– В ночь с 31 августа на 1 сентября начисления жильцам уже были сделаны, в том числе и за услугу отопления. Но котельные запустили раньше. Именно за эти два дня жильцам нужно заплатить.
Директор ООО «ИРЦ» рассказал, что перерасчет было решено провести в октябре, после того, как теплоснабжающая компания ООО «ТСК Вертикаль» предоставила график пуска котельных.
– Перерасчет в большую сторону был сделан только тем жителям, в чьи дома тепло было запущено 13 и 14 числа и ровно за то количества тепла, которое было предоставлено. Лишние цифры в квитанции люди увидят только в этом месяце, в следующем возможен перерасчет в меньшую сторону, когда и руководители управляющих компаний предоставят мне сведения о запуске тепла в квартиры. Если человек не получал услугу из-за завоздушенности батареи — это недоработка слесарей УК, которые должны были проверить коммуникации в доме. В таком случае люди не должны будут оплачивать услугу, которую фактически не получали.