В таком путешествии сегодня побывали воспитанники детского сада № 6 г. Серова.
Их пригласил инспектор пожарного надзора. Накануне инспектор написал письмо в детский сад, что необходима помощь в наведении порядка в городе «Опасно». Мальчишки и девчонки старшей группы с радостью решили помочь и отправились в путешествие. Сев в воображаемый автобус, ребята поехали по городу. Первая остановка – улица «Спичечная». Здесь дети увидели красивые одноэтажные домики с разноцветными воротами и необыкновенными жильцами. Дети рассказали все, что знают о спичках, ответили на вопросы, рассказали о жителях данной улицы и как они опасны. Закрепили знания, послушав «Сказку про спички».
После чего отправились дальше и следующая остановка — перекресток «Шалость». На стене картинки, на которых дети играют с разными пожароопасными предметами. Рассмотрев их, дети объясняют почему возникла опасная ситуация и как действовать в данном случае. Таким образом ребята повторили 5 правил в стихотворной форме о том, что нужно быть осторожным и соблюдать все правила.
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!
На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь – в спичках огонь».
Продолжая путешествовать по городу, дети приехали на площадь «Взрывов». Тут были разбросаны баллоны, канистры с надписью «Бензин», «Краска», зажигалки, петарды и многие другие предметы. Дети находили предметы, которые оправдывали название площади и рассказывали правила обращения с этими взрывоопасными предметами. А также разгадывали загадки и познакомились с первичным средством пожаротушения огнетушителем.
Путешествие продолжилось дальше и следующая остановка «Экспериментальная лаборатория». Здесь дети познакомились с огнем и его свойствами, провели несколько экспериментов. Воспитатель зажгла свечи и вместе с ребятами рассказала, что значит огонь, какой он и что может произойти, если к нему прикоснуться. После чего начали эксперимент: воспитатель поочередно к огню подносила лист бумаги, немного ваты, деревянную щепку и ребята наглядно видели, что горит быстрее, что загорается быстро, что горит долго. Следующие эксперименты: чем и как потушить огонь, чего он боится. В лаборатории в контейнерах хранился материал, который можно использовать для тушения огня. На горящую свечу проливали немного воды – огонь погас, вывод — огонь боится воды. На другую горящую свечу сыпали землю, песок – огонь снова погас, вывод — огонь боится песка. Последний опыт — горящую свечу плотно накрыли стеклянной колбой и увидели, что через некоторое время огонь погас. Ребята очень быстро и правильно сделали вывод, что без воздуха огонь не может существовать.
Последняя станция, где побывали дети – это улица «Мусорная». Жители города «Опасно» накидали мусор и мусор загорелся. Ребята и здесь справились с заданием, рассказали, чем можно потушить пожар. Потушив пожар, собрали весь разбросанный мусор.
Вот так ребята помогли инспектору навести порядок в городе «Опасно». И в завершении мероприятия инспектор пожарного надзора оценил работу, проделанную детьми, задал дополнительные вопросы, рассказал еще о некоторых причинах пожара и в завершении сделал вывод, что дети знают правила пожарной безопасности и соблюдают их.
В конце путешествия дети рассказали о своих впечатлениях, что им больше понравилось: кому-то мультики, кому-то сказка. Вот что сказала одна из юных путешественниц Сазонова Александра: «Мне очень понравилось, когда мы в лаборатории проводили опыты. Было интересно наблюдать за огнем, как горят разные материалы. Почему потух огонь».
Мероприятие понравилось всем. Проведено интересно, познавательно и разносторонне. В игровой форме дети повторили правила пожарной безопасности, закрепили знания о причинах возникновения пожара, знания о пользе и вреде огня, познакомились с огнетушителем. Каждый ребенок почувствовал себя спасателем.