Гражданский активист и представитель части серовских перевозчиков Сергей Гудзь не оставляет идеи побудить органы местного самоуправления к выплате субсидий за осуществление пассажирских перевозок. На ряде городских маршрутов сегодня продолжает сохраняться повышенная цена за проезд — 18 рублей.
Напомним, с 16 мая на четырех автобусных маршрутах цена за проезд стала составлять 18 рублей. Позиция перевозчиков обусловлена нежеланием местной администрации выстроить с предпринимателями диалог.
Местные власти не согласны с таким шагом как локальное повышение цен за проезд. Предполагается, что увеличение стоимости произведено незаконно. На вчерашнем заседании думской комиссии по вопросам ЖКХ заместитель председателя местной Думы Александр Якимов явно и не двусмысленно заявил об этом.
Все обсуждение вопроса с ценами на проезд на комиссии заняло не более 15 секунд. Ранее глава администрации Евгений Преин в комментарии одному из городских телеканалов заявил, что такие меры со стороны части перевозчиков стали для него неожиданностью. Евгения Юрьевич высказался, что повышение цены возможно только в том случае, если перевозчики обратятся в РЭК и подтвердят необходимость увеличения тарифа.
— У меня нет уверенности в том, что это законно, — произнес в интервью Преин.
Про РЭК вспомнили и на думской комиссии.
Между тем маршрутчики принесли в редакцию «Глобуса» интересные документы.
По мнению юриста Михаила Шульмина, ссылаться на РЭК абсурдно, и юрист доказывает это фактами.
— Давайте начнем с постановления РЭК. На официальном сайте комиссии опубликовано постановление, вступившее в силу 11 ноября 2015 года, в котором вносятся поправки в ранее вынесенное постановление «О порядке регулирования цен на территории Свердловской области». Абзац третий, пункта первого, главы третьей излагается в новой редакции: «С учетом предложения органов местного самоуправления, могут устанавливаться предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении включая метрополитен. На основании обращений соответствующего муниципального образования, по расчетам представленным перевозчиками или группой перевозчиков, выполняющими не менее 50% объема перевозок на данной территории», — заявил Михаил Шульмин.
Перевозчика, который бы выполнял не менее 50% перевозок, по словам Шульмина, в Серове попросту нет, это определенный «фильтр», который не допустит перевозчика в РЭК при всем желании.
Согласно 220-ФЗ, право публикования, размещения создания реестра возложено на уполномоченный орган исполнительной власти либо муниципальной, либо государственной. В Серове уполномоченным для этого органом является Комитет ЭТС и ЖКХ. Согласно решению Думы от 27 декабря 2005 года, оно наделяет данный комитет такими полномочиями, как решение вопросов местного значения, касающиеся транспорта.
— Соответственно постановление, подписанное не уполномоченным лицом, не является законным постановлением. При обращении в суд, суд в первую очередь проверит соответствие федеральному закону в плане полномочий лица. Данный вопрос уже поднимался, сейчас решается вопрос подведомственности, какой суд это рассмотрит. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что если реестр, выпущенный 3 марта, был утвержден главой администрации, этот реестр является незаконным. В принципе, он не может подлежать применению. А реестр, размещенный ранее, действует. Его можно выпустить по-новому, утвердить приказом председателя комитета по ЭТС и ЖКХ, которого нету, но вопрос насколько это будет законно? Это будет противоречить другим статьям, — говорит Шульмин.
В РЭК не сможет обратиться ни один серовский перевозчик. Михаил Шульмин это подчеркивает: «Это наше мнение, точку в этом вопросе поставит суд».
Чем завершится «дело о поднятии цен на проезд» — узнаем. Продолжаем следить за событиями.