Отчет о результатах работы контрольного органа (Контрольно-ревизионная комиссия) был заслушан в ходе продолжающейся серии думских комиссий.
Людмила Осколкова, председатель КРК, отметила уменьшение количества инспекторов комиссии, что отрицательным образом сказалось на охвате направлений деятельности. Из положенных пяти специалистов сегодня в штате комиссии, помимо председателя, только 2 инспектора.
Однако осуществить деятельность по семи основным направлениям это не помешало: осуществлялся контроль за исполнением местного бюджета, проводилась экспертиза проектов бюджета, внешние проверки годовых отчетов об исполнении местного бюджета.
По различным вопросам проверен 51 объект, среди них — администрация, четыре отраслевых органа, финуправление администрации и 45 муниципальных учреждений. По результатам проверок составлено 17 актов, направлено 14 представлений, семь из них сняты с контроля, по семи представлениям срок исполнения в 2015 году.
Меры, принятые по результатам проверок, обеспечили устранение нарушений на сумму 2 миллиона 392 тысячи рублей. 3 сотрудника проверяемых учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.
Контрольные мероприятия проводились в рамках контроля за исполнением бюджета округа:
— КУМИ
— Комитет по ЭТС и ЖКХ
— Управление культуры
— Управление образования
— В муниципальных образовательных учреждениях. Детские сады №2, №123, №42, №16. Школа села Филькино.
— Учреждения культуры — МАУ «Родина», ДШИ.
— УКС.
Объект проверки — ДШИ. Образовательная деятельность учреждения осуществлялась без лицензии. 2 нарушения зафиксировано в части формирования и выполнения муниципального задания: нецелевое использование средств субсидий на возмещение финансовых затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в сумме 33 тысячи рублей.
Комитет ЭТС и ЖКХ, а также получатели субсидий ООО «ДомСервис», ООО «Ремонтно-строительная компания», ООО «Коммунальщик-Сотрино». Выявлены неправомерные выплаты субсидий ООО «Коммунальщик-Сотрино» в сумме 709 тысяч рублей, выразившиеся в отсутствии первичных бухгалтерских документов. Фактически произведены выплаты субсидий без подтверждения расходов документами, предоставляющих льготу на одну помывку в бане в сумме 1 миллион 343 тысячи.
Нарушение требований администрации СГО в части отсутствие справок о задолженности, об уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и внебюджетные фонды по всем получателям субсидий. Отсутствие контроля со стороны комитета ЭТС и ЖКХ за достоверностью предоставляемых данных и целевому использованию средств бюджета. Дополнительно серия сопутствующих нарушений, направлено несколько представлений.
КУМИ. Проверка реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом СГО на 2013 год». Отсутствуют экономически обоснованные расчеты, исходные данные отражающие количественные показатели по объектам муниципального имущества, в отношении которых осуществляются действия и сделки в рамках программных мероприятий.
Неисполнение полномочий комитета, как получателя бюджетных средств, в части результативности использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований в результате неисполнения работ подрядчиками по муниципальным контрактам.
Проверка в части правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в местный бюджет доходов по статьям «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки госсобственность на которые не разграничена и которые расположены в пределах городских округов».
По вопросу «регулирование деятельности комитета в области отношений по передаче земельных участков в аренду» обнаружилось отсутствие полномочия по обеспечению, сбору, систематизации сведений о земельных участках, находящихся в не разграниченной собственности. Данное полномочие распространяется только на земли, относящиеся к муниципальной собственности.
Невыполнение функций комитета в части: ненадлежащее ведение учета качественных и количественных характеристик. Отсутствие мониторинга земель на территории СГО. Отсутствие правового акта, отражающего передачу полномочий по взысканию недоимки с Министерства по управлению муниципальым имуществом.
УКС. Проверка использования средств бюджета СГО, выделенных в части финансирования строительства хоккейного корта «Алмаз». Нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в части выдачи разрешения на строительство объекта при отсутствии правоустанавливающего документа на земельный участок с «разрешением на строительство».
— Изначально, проект формировался под названием «реконструкция хоккейного корта», когда принимался бюджет на 2013 год, то бюджетные ассигнования выделялись уже как на строительство. Объем средств был гораздо больше, — звучало на комиссии.
— Как-то ужасно прозвучало, вроде такое дело сделали — корт в центре города, и при этом выходит, что он возведен незаконно, без разрешения на строительство? Да вы что, сейчас из-за этого дома сносят, — возмутились на счет «Алмаза» депутаты.
— Нужно отметить, что УКС вышел из этого положения. Изначально корт имел определенные размеры, которые были изменены, рядом оказались коммуникации, которые и вызвали затруднение в строительстве, их пришлось убрать. По мере поступления проблем, они решались, поступали денежные средства. В итоге сумма строительства выросла с пяти миллионов до четырнадцати. Бросать из-за затруднений что-либо нехорошо, поэтому и довели дело до конца, — внес ясность зампред Думы Александр Якимов.
Серовский театр драмы. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения.
Постановлено разработать локальные нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения в соответствии с уставом учреждения. Разработать порядок оказания платных услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения, оказываемых в пределах муниципального задания, а также сверх такового. Должностных лиц, виновных в нарушениях, привлечь к ответственности.
Детские образовательные учреждения.
В результате контрольных мероприятий выявлено неиспользование заказчиком права предоставленного условиями договора с ИП Воложанин по выплате неустойки за нарушение поставщиком сроков поставки оборудования. Это в детском учреждении №2 «Родничок». Нарушения в плане ведения бухучета.
В детском саду №42 «Огонек» похожая ситуация. В ДОУ «Тополек» отсутствовал в организации порядок аккумулирования и расходования средств родительской платы, направленных на организацию питания и обеспечение личной гигиены детей.