Серовский отдел защиты прав потребителей, который руководитель территориального отдела Роспотребнадзора Елена Серегина назвала одним из лучших в области, подвел итоги работы за прошлый год. Всего за прошлый год в адрес специалистов поступило 200 письменных обращений. Серовчане стабильно из года в год жалуются на оказание жилищно-коммунальных услуг. На втором месте жалобы на непродовольственные товары, затем идут жалобы на пищевую продукцию.
Было проведено в общей сложности 203 проверки. Большая часть нарушений выражается в отсутствии информации для потребителей, либо недостаточная ее полнота. Отсутствие маркировки товара. Нарушение качества товара и технических регламентов выявляются в меньшей степени и совсем немного товаров которые признаются небезопасными. В итоге отдел защиты прав потребителей вынес 175 предписаний на устранение нарушений. Было составлено 419 постановлений о назначении административного наказания, на общую сумму в 4 миллиона рублей.
— В 64 предприятиях реализующих пищевые продукты была проведена проверка товара. При этом около 2 тонн было изъято из оборота. В первую очередь, это некачественная алкогольная продукция с истекшим сроком годности, кондитерская продукция с нарушением правил маркировки, рыбная продукция с несоответствием микробиологических и химических показателей. Среди непродовольственных товаров в части нарушений лидировали обувь, игрушки и детская одежда. Основная причина брака — отсутствие ярлыков и информации на русском языке. В случае парфюмерии это еще и истекший срок годности, — прокомментировала Елена Серегина, руководитель территориального отдела Роспотребнадзора.
Было конфисковано 3,5 тысячи единиц товаров на сумму свыше одного миллиона рублей. Наложено штрафов на сумму порядка 400 тысяч рублей.
В сфере оказания коммунальных услуг было вынесено 4 постановления на сумму свыше 70 тысяч рублей.
12 постановлений было вынесено в адрес 9 лечебных предприятий города на общую сумму 206 тысяч рублей. Основная масса нарушений затрагивала требования к составлению договоров и техрегламенту. В сфере туристического бизнеса ситуация такая же, большинство нарушений связано с составлением договоров. 16 постановлений вынесено в адрес автошкол. В основном проблема состояла в нарушении договоров в части неисполнения оплаченных услуг. По словам Елены Серегиной, таких обращений в последнее время достаточно много.