Серовское небо покорили пилоты дельталетов

Автор 20/08/2011 | Просмотров: 283

В аэропорту состоялся первый в Серове слет пилотов дельталетов
С 12 по 14 августа серовский аэропорт пользовался популярностью у жителей Серова: там проходил первый в нашем городе слет пилотов дельталетов. Спортсмены из разных городов собрались, чтобы предоставить горожанам возможность потрогать воздух руками. А люди, в свою очередь, пришли из-за интереса к необычной технике, небу и полетам.
Сюда приезжали с детьми, даже совсем маленькими, лишь бы дать им возможность посмотреть на всю эту красоту. Для меня этот слет стал особенным еще и потому, что это был первый опыт моей журналисткой работы.

Леонард Черня выступил организатором воздушного праздника в Серове. Фото Владислава Бурнашева.

Как только подходишь к посадочной площадке аэропорта, сразу видны дельталеты. Не стоит путать с дельтапланом, в отличие от него, дельталет приземляется на собственное шасси. Название пошло от внешнего сходства: если смотреть на дельталет сверху, то по форме его крыло напоминает греческую букву «дельта». Каркасом у крыла являются дюралевые трубы. На каркас натягивается купол, изготовленный из синтетического материала – дакрона. Для придания обтекаемого профиля купол подкрепляется тонкими изогнутыми трубками – «латами». Выглядит интересно и необычно.
Гостей на аэродроме все больше прибавлялось, жители нашего города приезжали на слет семьями. У мальчишек, как только они увидели интересную технику, сразу же загорелись глаза. Ребята бегали вокруг, смотрели, строили предположения, как именно дельталет поднимается в воздух, примеряли защитные шлемы и представляли себя опытными пилотами. Взрослые вели себя не менее заинтересованно, читали надписи на стендах и задавали вопросы единственному в Серове пилоту дельталета Леонарду Черне. Он-то и был организатором «воздушного фестиваля»:
– Леонард, отчего возникло желание организовать слет в городе Серове?
– Мы были на слете в Красноуральске, там нам очень понравилось: было много народу, и я подумал, почему бы это все не организовать у нас, в Серове. Я давно летаю, но люди попросту не знают об этом виде спорта. Нужно их заинтересовать! Поэтому главный смысл воздушного фестиваля, как мы его между собой называем, – привлечение новых людей. Занятие это достаточно перспективное, в Серове такого еще не было. Если брать статистику, то я – один из ста тысяч летаю. На слет мы позвали гостей из Нижнего Тагила, Верхней Салды, Краснотурьинска, Ивделя, Североуральска.
После разговора Лео отправился переодеваться в специальный костюм, хоть на улице и плюс 30 градусов, на высоте довольно прохладно. Леонард открывает своим полетом фестиваль.
Зрители собрались вокруг дельталета, но на безопасном расстоянии, и затаили дыхание, застыли в предвкушении. И вот слышится: «От винта!» Дельталет разгоняется и взлетает в голубую высь, все зрители оживленно разглядывают удаляющуюся точку, с земли похожую на большую и могучую птицу. Вокруг слышны возгласы от радостного крика: «Вау, я так тоже хочу!» – до тихого шепота: «Как красиво, но страшно-о-о». И вот после нескольких минут дельталет приземляется, после секундной тишины к пилоту подбежали со всех сторон зрители, желающие прокатиться.

Собрать дельталет мастера-шефа Евгения Колисниченко помогали товарищи-пилоты из Серова и Краснотурьинска. Фото Дмитрия Скрябина.

Мы отправляемся поговорить с руководителем дельтаклуба «Пилот» города Верхняя Салда Евгением Николаевичем Колисниченко. Он летает уже 20 лет и является учителем многих пилотов, а они, в свою очередь, называют его уважительно шеф-мастером.
– Здравствуйте, Евгений Николаевич, как вам серовский аэропорт? Хорошее ли это место для проведения такого слета?
– Первый раз нахожусь на этом аэродроме, еще не летал и не дышал этим воздухом. Здесь прекрасное место, можно собирать сверхлегкую авиацию и проводить соревнования, полеты. Вот в эти выходные посмотрим, сделаем разведку.
– А какими качествами должен обладать человек, чтобы стать пилотом?
– Самое главное – это желание, твердое и непоколебимое желание.
– Как долго проходит обучение?
– В зависимости от таланта курсанта (так мы называем учеников) и от его желания. Кому-то легко дается, а некоторым не дано.
Во время беседы Евгений Николаевич собирал с помощниками свой дельталет. Не будем мешать, а просто спросим мнения пришедших сюда людей.
Подхожу к двум мужчинам, они оживленно делятся впечатлениями, интересно спросить их мнение. Оказалось, что Владимир Алексеевич Рудаков и Василий Николаевич Александров летали на самолетах, 30 лет жизни посвятили авиации. «Но раньше не было таких возможностей, поэтому и пришли сюда. Очень интересно. Правда, не летали, страшновато, мы же уже в возрасте». Слет оказал неизгладимое впечатление на этих людей, и на вопрос: а пришли бы в следующий раз, был однозначный ответ – да, разумеется!

В пятницу из желающих полетать выстроилась целая очередь. Фото Дмитрия Скрябина.

Я обращаюсь к новоприбывшим пилотам, они прилетели на дельталете прямо из самого Краснотурьинска. Юрий Медведев состоит в клубе «Атлас». Летает уже три года, самостоятельно вылетел через шесть месяцев обучения. Различий между полетами зимой или летом не делает, так как все они одинаково интересны. Но зимой чаще работает с курсантами. На вопрос о своем первом полете Юрий улыбнулся и скромно ответил, что не хотел взлетать: «Но учитель дал команду – газ при взлетной! А потом смотрю – лечу уже. Собрался, круг сделал как положено, зашел, сел. Красиво. Самое главное – не растеряться, когда человек осознает свои действия в воздухе, то это уже пилот». Обучение полетам на дельталете можно пройти и в Краснотурьинске. Срок зависит от таланта курсанта, но в среднем длится от года до полутора лет.

Наши коллеги с удовольствием отправлялись покорять небо с разными пилотами. Фото Дмитрия Скрябина.

Но вот, в который раз, приземляется дельталет, и я спешу поговорить с человеком, который впервые открыл для себя это чудесное чувство полета:
– Ну как оно?
Глядя на меня победным взглядом, Иван Кузьмич Бежин отвечает на одном дыхании:
– Хорошо, грудь шире стала, – мужчина довольно раскидывает руки, показывая, насколько именно ему хорошо.
– Страшно было?
– Нет, нисколько. Впечатления очень приятные. Обязательно расскажу обо всем своим друзьям. Советую вам тоже полетать.
Вот, наконец, и моя очередь – почувствовать себя птицей. Каково это – руками потрогать небо? В качестве пассажира меня взял Евгений Николаевич. Накидываю куртку, и уже направляюсь к дельталету, но меня останавливают и надевают защитный шлем: безопасность превыше всего!
Когда я устроилась за пилотом и услышала шум двигателя – стало страшно. А после фразы, которая говорится перед каждым полетом: «От винта!», сердце ушло в пятки. Разгоняемся, взлет и… страх уходит, уступая место эйфории. Передать словами это чувство легкости очень сложно. Давно я не ощущала столько эмоций сразу.

Удовольствие прокатиться на дельталете не из дешевых: 10 минут в небе пилоты оценили в 1 тысячу рублей. Фото Дмитрия Скрябина.

На высоте передо мной расстилается необыкновенной красоты пейзаж: заходящее солнце над лесом, а сам лес, кажется, окутан легким дымком, поэтому он такой таинственный и загадочный. Игрушечным выглядит Серов, все-таки, какой красивый у нас город. Глядя на землю с огромной, как мне казалось, высоты, забываешь обо всех заботах.
Так состоялось мое знакомство с небом.




Поделись новостью в социальных сетях




  • http://www.howtotattooblog.com tattooing tips

    followed.writer who understands these aspects appropriately will…

    always have the first chance of getting their articles approved.choosing a nichewhile a writer can write on a wide variety of subjects and topics, there will always be a specialty field for such writer like choosing a niche. such niche would…

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.