«Сети» против «местных». Грозит ли небольшим магазинам Серова закрытие?

Автор 23/11/2013 | Просмотров: 424

На одном из популярных сайтов бесплатных объявлений в списке продаваемых значится 11 торговых точек Серова – от киоска стоимостью в 390 тысяч руб. на Птицефабрике до 2-этажного магазина «Богатей» за 60 миллионов. Большая часть объектов в этом перечне – небольшие магазинчики площадью до 100 кв., которые называют «магазин у дома» или « в шаговой доступности».

65 миллионов рублей. Столько просит за магазин «Богатей» его хозяева. Торговый центр выставлен на продажу, о чем есть сообщения на сайтах объявлений. Фото: Антон Муханов, "Глобус".

65 миллионов рублей. Столько просит за магазин «Богатей» его хозяева. Торговый центр выставлен на продажу, о чем есть сообщения на сайтах объявлений. Фото: Антон Муханов, «Глобус».

Почему их продают? Не значит ли это, что «малым» предпринимателям становится невыгодно торговать и скоро город останется без небольших магазинов, в которые мы прибегаем едва не в тапочках?

– Нет, – опровергает тревожные предположения начальник отдела потребительского рынка Елена Золотова. – Продажу десятка торговых точек Серов и не заметит. В городе и районе сегодня 492 магазина. Плюс 144 павильона и киоска. Понятно, что кто-то из владельцев, как например, семья предпринимателя Ивана Жаркова, владеющая «Богатеем», уезжает, кто-то заканчивает предпринимательскую деятельность. А кто-то открывает новые, более современные магазины. Их с начала года появилось уже 18.

– Елена Юрьевна, значит, торговый «голод» нам не грозит? И розничная торговля по-прежнему – дело выгодное?

Иллюстрация: Павел Владимиров, "Глобус".

Иллюстрация: Павел Владимиров, «Глобус».

– Это так. За десять последних лет оборот розничной торговли вырос почти в 5 раз (данные – на графике – ред.). Чтобы удовлетворять спрос, минимально на 1000 жителей должно приходится 470 кв. метров торговых площадей. В Серове приходится 798 кв. метра или на 42% больше минимума. Прирост с начала года – на 11 %. А вот число покупающих одежду и продукты на рынках снижается – за последние годы таких стало меньше почти в 2 раза. В структуре розницы доля покупающих на рынке сегодня меньше 10 процентов от общего числа.

– И новые торговые центры открываются!

– Это тоже показатель! Себе в убыток коммерсанты их строить не станут. За каждый месяц года в Серове прибавлялось по тысяче «квадратов» торговых площадей. Сейчас в городе работают 7 торговых центров. И на подходе самый большой, в 12 тыс. кв. метров (это 375 однокомнатных квартир в 32 кв. м. – ред.). Он строится у «кольца» на Сортировке. Там будут не только магазины таких известных марок как «SAVAGE», «Riker», B-17 и других, но и кафе быстрого питания «SubWay», детская комната, небольшой кинозал.

– Также тут и там растут гастрономы российских торговых сетей. Не потому ли местные продуктовые закрываются?

– Кто вам сказал, что зарываются? Вот вы – куда за продуктами ходите?

– У меня у дома два больших гастронома, а чаще в обед бегу в магазинчик через дорогу от офиса и там покупаю молоко, хлеб, кекс к чаю и яблоки.

– И многие так. В крупные продуктовые мы, как правило, ходим раз-другой в неделю. Закупаем овощи и фрукты, что-то «экзотическое» на праздник, как, скажем, дорогое спиртное или оливки, для дома – бытовую химию. А за свежей продукцией идем все же в привычные «свои» магазины. И местные предприниматели отнюдь не спешат их закрывать. Еще один «Мираж», который будет работать в центре «Тайга» готовит Игорь Ядрышников, развивают свою сеть «Продукты-Опт», «Белочка», открывшие новые торговые точки (на диаграмме видно – ред).

Иллюстрация: Павел Владимиров, "Глобус".

Иллюстрация: Павел Владимиров, «Глобус».

– То есть конкуренции со стороны крупных сетевых магазинов они не боятся?

– Конкуренция стала сильнее, не спорю, но сейчас, когда нет дефицита, а есть даже переизбыток предложения, покупатель выбирает торговую точку не только по цене на товар, но и по его качеству, по культуре обслуживания, по удобству процесса выбора и покупки.

– Не раз я слышала отзывы знакомых о том, что в такой-то магазин они не ходят, потому что там воняет или потому что приходится выбирать хорошие фрукты среди гнилых.

– Соперничество за покупателя заставило и наших коммерсантов подтянуться: и цены сдерживают, чтобы не сильно отличались от «сетевых», и ассортимент расширяют, и оформление торговых залов меняют, и новые технологии применяют как, например, безналичный расчет по картам, что есть не во всех федеральных продуктовых супермаркетах. Местные коммерсанты стремятся сегодня открывать не только гастрономы, но и узкоспециализированные магазины. Это, например, торговые точки производителей, где продается продукция Кондитерской фабрики Юрия Третьякова или Старого хлебозавода Олега Кравченко, это магазины «Торты», «Живое пиво» и другие подобные.

– По принципу автосалонов, где продают ту или иную марку машин…

– Я думаю, это правильно. Мы уходим от эпохи тесных павильонов и «сельпо», где было все в куче и не повернуться. Покупатель стал другой, более привередливый и разборчивый. Товар он может заказать и по почте, по телефону, через интернет. На розничном рынке немало хороших торговых точек, и предпринимателю нужно работать так, чтобы покупатель без сомнения выбрал именно его магазин.

124356




Поделись новостью в социальных сетях




  • За МИРАЖ

    Покупаю и буду покупать продукты и товары в МИРАЖАХ, ДИСКАУНТАХ, ПРОДМАГАХ, потому что свои — местные, потому что всегда убирают территорию перед магазинами, потому что есть охрана, потому что расплатиться можно по карточкам, + скидки. И покупали ОНИ землю под магазины за миллионы за сотку, а где РАЙТ всего за 700 тысяч за 215 соток земли. см. на сайте администрации за 2010 год.

  • Альберт

    На качество продуктов эти факторы не влияют. Вот из за таких идиотов они и жируют.

  • За БОГАТЕЙ

    А я в курсе, что магазин Богатей не закрывается. Как работал так и будет работать. Всегда ходил и буду туда ходить, большой ассортимент товара, отличное качество товара. Постоянно проводятся акции, розыгрыши. Не в одном продуктовом магазине в городе такого нет. Вот и сейчас у них началась акция разыгрываются призы холодильник, телевизор и стиральная машина.

  • МАГНИТ-МОНЕТКА

    Господа-покупатели. Не забывайте. что ваши местные перекупщики-купцы покупают товар на оптовых базах, а не напрямую у производителей продуктов питания и товаров народного потребления. Поэтому у ваших местных ип цены выше. А наши компании работают с производителями напрямую и поэтому в наших магазинах ВСЕГДА НИЗКИЕ ЦЕНЫ. Вот это и отличает магазины федеральных и международных торговых сетей от магазинов местных ИП. местные ип это только перекупщики. У одного купили по дешевке, а продали подороже

    • Ксения

      Наведите порядок в магазинах. Сплошные свинарники.

    • Ded

      Более ерунды, глупости и неосведомленности не встречал.
      «Собака лает ветер носит» так выглядит высказывание «МАГНИТ-МОНЕТКА».
      Самые простые примеры по товарам у наших «купцов» поставляемые на прямую производителем:
      хлеб, молоко, колбаса, часть заморозки (пельмени, полуфабрикаты, мороженное), яйца, рыба и т.д.

      А Вы уважаемы(е,й) МАГНИТ-МОНЕТКА где берете свой товар. Часть товара может и на прямую, а часть так-же у перекупщиков только с меньшей наценкой (и возможностью самим накрутить).
      Привезли Вам товар с РЦ откровенное «Г» и Вы обязаны продавать иначе пошлют подальше и наймут другого менеджера.
      P.S. Чья бы корова мычала, а …. молчала.

  • Покупатель-чистюля

    А ведь Правила торговли никто не отменял. Почему в наших магазинах столько нарушений? Ценники «врут», грязь, мусор, выкладка в витринах-холодильниках сырой и готовой продукции вместе сплошь и рядом, гнилье, просрок, бомбаж. Я уже не говорю про цехи фасовки, холодильники, складские помещения. Туда покупателю лучше не заглядывать, упадет в шоковом инсульте.Такое впечатление, что НИКТО не проверяет магазины, никому дела нет.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.