Систему взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам, известную дальнобойщикам как «Платон», с 2016 года распространят и на региональные дороги. Как передает корреспондент Znak.com, об этом сегодня было сказано на совещании дальнобойщиков у министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко.
«Была презентация [«Платона»], со следующего года введут плату за региональные дороги тоже», — сообщил директор транспортного предприятия СПОГАТ-2 Анатолий Моханов. На уточняющий вопрос корреспондента Znak.com глава свердловского минтранса подтвердил, что такая презентация действительно была около месяца назад и вопрос о введении платы за проезд по региональным трассам поднимался.
«Решение пока не принято», — подчеркнул Сидоренко. Основную массу вопросов министр переадресовал директору уральского филиала ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона») Екатерине Смагиной. Она также подтвердила, что вопрос о введении платы для езды по региональным трассам обсуждается.
По ее словам, после введения платы для федеральных трасс дальнобойщики стараются больше использовать региональные дороги, за которые пока платить не надо. «Эти дороги тоже сейчас разбиваются, соответственно, стоит вопрос о том, кто будет за это платить», — пояснила Смагина. При этом она отметила, что речь сейчас не идет о том, что плату по региональным трассам будут собирать именно через «Платон». По ее словам, это будет некий региональный оператор, у которого будет налажено взаимодействие с базами данных «Платона». Однако как это будет выглядеть в финальном варианте, Смагина уточнять не стала. «Я не вхожу даже в рабочую группу, которая обсуждает этот вопрос», — подчеркнула собеседница издания.
Система «Платон» была утверждена постановлением правительства РФ и предполагает плату за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения в размере 1,5 рубля за километр. Причем вносить ее надо авансом. За незарегистрированные поездки предусмотрены штрафы как для водителей, так и для автовладельцев. В случае нарушения водитель должен будет заплатить 5 тыс. рублей. Для автовладельцев предусмотрена дифференциация. Штраф для индивидуальных предпринимателей составляет 40 тыс. рублей за первое нарушений, 50 тыс. рублей – за повторное, для юридических лиц – 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно. Оператором системы выступает частная компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Согласно данным «СПАРК», владеют этой структурой бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, и ООО «РТ-Инвест» (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (руководит Сергей Чемезов). С середины текущего месяца акции протестов водителей большегрузного транспорта против нового сбора идут беспрерывно практически по всей стране.
Между тем, протесты дальнобойщиков продолжаются.
В Екатеринбурге полицейские заблокировали подъезды к уральскому полпредству. На проезжей части полицейские установили знак «кирпич», рядом с которым уже долгое время стоит заведенный грейдер. Дорожная техника была выставлена, чтобы помешать акции дальнобойщиков, которые недавно колонной выдвинулись на разговор с уральским полпредом Игорем Холманских.
Несколько дней назад дальнобойщики записали видеообращение к Холманских, в котором попросили встретиться с ними 29 ноября на Московском тракте. Холманских на встречу с дальнобойщиками не вышел, а ответил им только в понедельник. Правда, ответил не в качестве наместника президента, а как председатель Межрегионального общественного движения «В защиту человека труда».
В целом суть ответа Холманских сводится к обвинению людей, которые высказываются от имени дальнобойщиков. По всей видимости, речь идет о «сторонниках Навального» Екатерине Петровой и Алексее Беззубе, которые также присутствовали на акции протеста водителей.
«Никакие незаконные акции протеста не могут получить нашей поддержки…Однако нельзя не замечать, что сегодня от имен водителей дальнобойщиков пытаются говорить люди, далекие и от их труда, и от их интересов, люди, цель которых состоит не в том, чтобы помочь трудящимся, а в том, чтобы проверить на прочность стабильность политической системы», — говорится в заявлении Холманских.
Сегодня стало известно, что организаторы протестов против системы «Платон» по всей России решили правительству дать время отреагировать на акции, которые уже прошли в стране. В связи с этим планы водителей большегрузов протестовать, выстроившись вдоль МКАД, переносятся с 30 ноября на 3 декабря.