Систему «Платон», из-за которой по стране начались массовые протесты дальнобойщиков, хотят распространить на региональные трассы

Автор 30/11/2015 | Просмотров: 771

Систему взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам, известную дальнобойщикам как «Платон», с 2016 года распространят и на региональные дороги. Как передает корреспондент Znak.com, об этом сегодня было сказано на совещании дальнобойщиков у министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко.

Дальнобойщики в Ижевске вышли на митинг. По оценкам МВД по Удмуртской Республике, на центральной площади города собралось порядка 250 участников акции. «Мы против системы взимания платы "Платон". К чему это приведет? Только к тому, что повышаются цены везде, во всех магазинах страны. Дальнобойщик платит за перевозку дороже, грузовладелец добавляет свою наценку, в магазинах станет еще дороже», - рассказал представитель ижевской транспортной компании Алексей Родионов. Фото:  группа "Лентач" в соцсети "ВКонтакте"

Дальнобойщики в Ижевске вышли на митинг. По оценкам МВД по Удмуртской Республике, на центральной площади города собралось порядка 250 участников акции.
«Мы против системы взимания платы «Платон». К чему это приведет? Только к тому, что повышаются цены везде, во всех магазинах страны. Дальнобойщик платит за перевозку дороже, грузовладелец добавляет свою наценку, в магазинах станет еще дороже», — рассказал представитель ижевской транспортной компании Алексей Родионов. Фото: группа «Лентач» в соцсети «ВКонтакте»

«Была презентация [«Платона»], со следующего года введут плату за региональные дороги тоже», — сообщил директор транспортного предприятия СПОГАТ-2 Анатолий Моханов. На уточняющий вопрос корреспондента Znak.com глава свердловского минтранса подтвердил, что такая презентация действительно была около месяца назад и вопрос о введении платы за проезд по региональным трассам поднимался.

«Решение пока не принято», — подчеркнул Сидоренко. Основную массу вопросов министр переадресовал директору уральского филиала ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона») Екатерине Смагиной. Она также подтвердила, что вопрос о введении платы для езды по региональным трассам обсуждается.

По ее словам, после введения платы для федеральных трасс дальнобойщики стараются больше использовать региональные дороги, за которые пока платить не надо. «Эти дороги тоже сейчас разбиваются, соответственно, стоит вопрос о том, кто будет за это платить», — пояснила Смагина. При этом она отметила, что речь сейчас не идет о том, что плату по региональным трассам будут собирать именно через «Платон». По ее словам, это будет некий региональный оператор, у которого будет налажено взаимодействие с базами данных «Платона». Однако как это будет выглядеть в финальном варианте, Смагина уточнять не стала. «Я не вхожу даже в рабочую группу, которая обсуждает этот вопрос», — подчеркнула собеседница издания.

Система «Платон» была утверждена постановлением правительства РФ и предполагает плату за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения в размере 1,5 рубля за километр. Причем вносить ее надо авансом. За незарегистрированные поездки предусмотрены штрафы как для водителей, так и для автовладельцев. В случае нарушения водитель должен будет заплатить 5 тыс. рублей. Для автовладельцев предусмотрена дифференциация. Штраф для индивидуальных предпринимателей составляет 40 тыс. рублей за первое нарушений, 50 тыс. рублей – за повторное, для юридических лиц – 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно. Оператором системы выступает частная компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Согласно данным «СПАРК», владеют этой структурой бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, и ООО «РТ-Инвест» (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (руководит Сергей Чемезов). С середины текущего месяца акции протестов водителей большегрузного транспорта против нового сбора идут беспрерывно практически по всей стране.

Между тем, протесты дальнобойщиков продолжаются.

В Екатеринбурге полицейские заблокировали подъезды к уральскому полпредству. На проезжей части полицейские установили знак «кирпич», рядом с которым уже долгое время стоит заведенный грейдер. Дорожная техника была выставлена, чтобы помешать акции дальнобойщиков, которые недавно колонной выдвинулись на разговор с уральским полпредом Игорем Холманских.

Несколько дней назад дальнобойщики записали видеообращение к Холманских, в котором попросили встретиться с ними 29 ноября на Московском тракте. Холманских на встречу с дальнобойщиками не вышел, а ответил им только в понедельник. Правда, ответил не в качестве наместника президента, а как председатель Межрегионального общественного движения «В защиту человека труда».

В целом суть ответа Холманских сводится к обвинению людей, которые высказываются от имени дальнобойщиков. По всей видимости, речь идет о «сторонниках Навального» Екатерине Петровой и Алексее Беззубе, которые также присутствовали на акции протеста водителей.

«Никакие незаконные акции протеста не могут получить нашей поддержки…Однако нельзя не замечать, что сегодня от имен водителей дальнобойщиков пытаются говорить люди, далекие и от их труда, и от их интересов, люди, цель которых состоит не в том, чтобы помочь трудящимся, а в том, чтобы проверить на прочность стабильность политической системы», — говорится в заявлении Холманских.

Сегодня стало известно, что организаторы протестов против системы «Платон» по всей России решили правительству дать время отреагировать на акции, которые уже прошли в стране. В связи с этим планы водителей большегрузов протестовать, выстроившись вдоль МКАД, переносятся с 30 ноября на 3 декабря.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Леший

    Путинскому режиму,так просто дальнобойщиков не нагнуть,это не бюджетники.Сейчас пойдут обвинения в экстремизме,терроризме,начнут дела шить белыми нитками,а там и в прикормленный суд. Доиграется Пуп Русской земли,это не одним пальчиком на рояле играть,-«С чего начинается родина» и с аистами вожаком летать..

    • так просто дальнобойщиков не нагнуть

      Разогнись, леший! Твой клиент уже ушёл, деньги тебе оставил на пеньке.

      • Леший

        Кто о чём,а вшивый о бане?

  • Знаменосец ЛДПР

    Плату за проезд сейчас категорически нельзя вводит, сначала нужно отменить транспортный налог, который и так платят все автовладельцы, нужно сильно снизить акцизы на топливо, нужно приструнить монополистов, крымский опыт нужно распространить на всю страну! И вот потом …, эту систему всё равно не нужно вводить, только пятой колоне в правительстве могла в голову прийти такая идея направленная во вред, производителям, и всему населению РФ, у России огромные просторы, перевозка грузов вообще не должна облагаться какими то налогами! Это позиция ЛДПР!

    • Циник

      все равно все подорожает…

      • Знаменосец ЛДПР

        Если введут платон, то уже к лету втройне, если не в пять раз.

        • Антон

          все равно Платон введут, это вопрос уже решенный

          • Знаменосец ЛДПР

            Ну если сидеть будем на жопе ровно и не вякать, безусловно решёный!

          • Антон

            Можно и повякать для порядка. Только ничего дальнобойщики не добьются, без обид, никого не хочу задеть.
            Это сейчас они хорохорятся, считают себя силой, митингуют, ролики на ютубе выкладывают. А в реальности у них нет авторитетного харизматичного лидера, четкого плана действий, широкой поддержки в обществе тоже нет (это все опросы показывают) и главное — нет реальной поддержки системных политических сил. Никакие полит. партии на деле не поддержат дальнобойщиков, только заявления ради пиара будут. И все. Ни ЛДПР, ни КПРФ в реальности на федеральном уровне не помогут, все останется разговорами.
            Поддержка Навального и Парнаса сольет их протест, это медвежья услуга, как уже было неоднократно, например, события на Болотной 2013г.
            Россия не Латинская Америка, там возможны народные волнения, кардабасо. Когда-то дальнобойщики чилийский режим Альенде свергли…
            В России никогда рабочие не представляли собой реальную политическую силу. В Новочеркасске в 1962 г выступления провалом закончились, в 90-х все выступления шахтеров провалом закончились, в 2013 выступления народных масс в Москве провалом закончились катастрофическим. Протест против монетизации льгот провалом закончился. Сейчас меня Максим тапками закидает, но даже революция 1917 г. прошла без участия рабочих, они потом они ее поддержали уже по факту.
            Российское государство сегодня не приемлет ультиматумы и массовые выступления ни в каком виде и силой продавит любую свою инициативу. И через год никто уже не вспомнит про сегодняшние забастовки.
            Единственное решение, это идти на компромиссный переговорный процесс. Тогда есть шанс смягчить постановление о системе Платон. Но не угрозами, митингами и перекрытиями дорог.

          • Знаменосец ЛДПР

            Фракция ЛДПР в госдуме с 2011года противодействовала принятию этого закона, проводила пикеты митинги конференции и круглые столы, чтобы доказать нашим тупым министрам, что плату за дороги пока не отменён транспортный налог, радикально не сниженны акцизы на топливо, вводить нельзя, но правительство с помощью технического большинства в думе протащила этот закон, но вот такой реакции дальнобойщиков, они явно не ожидали, может испугаются и пойдут на попятную!

          • Знаменосцу ЛДПР

            » Фракция ЛДПР в госдуме…..».
            У фракции ЛДПР в госдуме,всегда и всё уходит в гудок.Но голосует она всегда единогласно с ПЖиВ,и так как прикажет Жирику Кремль.

  • BAHЯ

    взимания платы «Платон»это корупция со стороны властей cocдано для

    повынение цен для трудящихся …

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.