Следователи и общественники ищут очевидцев ДТП с участием губернатора

Автор 20/12/2011 | Просмотров: 119

 

На сайте мы приводили рассказы водителей и пассажиров, кто ехал по трассе вечером 1 декабря, в то время, когда в ДТП у кафе «Акрополь», на 206-м км  трассы Серов-Екатеринбург, произошло ДТП с участием автомобиля губернатора области Александра Мишарина.

Во время столкновения губернаторского Мерседеса и «Волги»погиб водитель отечественного автомобиля, 65-летний житель Качканара Юрий Дружинин. Губернатор и его водитель получили серьезные травмы.

Для расследования происшествия, по требованию общественности (возмущенной поведением на дорогах сильных мира сего) и жены А. Мишарина  была создана группа контроля, куда вошли в том числе журналисты.

Сегодня СМИ  распространили обращение этой группы.

«Сегодня, 20 декабря, группа общественного контроля по расследованию ДТП с участием губернатора Свердловской области, в которую входит обозреватель «УралПолит.Ru», опубликовала обращение с просьбой откликнуться очевидцев аварии, происшедшей вечером 1 декабря.

Первая попытка найти свидетелей ДТП была предпринята свердловскими следователями через два дня после аварии. На сайте следственного управления СКР по Свердловской области в отчете о ходе расследования были указаны телефоны, по которым могут обратиться те, кто располагает информацией о происшедшем.

«Следственное управление СК России по Свердловской области обращается ко всем, кому что-либо известно об обстоятельствах этого дорожно-транспортного происшествия, в том числе и к возможным непосредственным очевидцам ДТП, с просьбой сообщить любую информацию относительно обстоятельств происшествия по телефонам: 8 (343) 262-87-69, 8-922-1111-030 (рабочий и сотовый телефоны следователя по особо важным делам Александра Владимировича Блюденова).

Следственное управление также обращается к очевидцам, при наличии такой возможности, предоставить следователю имеющиеся видеозаписи с видеорегистраторов для их последующего анализа и сопоставления с уже полученными в ходе следствия сведениями и доказательствами», – говорится в пресс-релизе.

В ходе встреч представителей следственного управления с группой общественного контроля выяснилось, что обращение не потеряло актуальности. В СМИ и интернет-блогах появляются фотоснимки и видеозаписи, сделанные якобы на месте аварии, но чтобы приобщить их к делу, необходимо провести ряд официальных процедур.

Более того, следователи просят откликнуться не только тех, кто был непосредственным очевидцем ДТП, но и людей, которые в тот вечер проезжали 206 километр Серовского тракта, – это поможет точно установить, какая в момент аварии была погода, какая видимость, в каком состоянии была трасса. Напомним, ДТП произошло в 20:30 в первый день декабря.

Те, кто видел губернаторский кортеж в тот день до столкновения, тоже обладают важной информацией, говорится в сообщении группы общественного контроля. Необходимо выяснить, с какой скоростью шли машины, как вели себя водители по отношению к другим участникам движения, совершали ли они резкие маневры, с какого расстояния были видны проблесковые маячки машин сопровождения.

Словом, все, что водители и пассажиры, которым довелось в тот вечер оказаться на этом участке и по дороге к нему, увидели, заметили, запомнили, – все может стать важным вкладом в расследование, как и все, что касается машин – участниц столкновения.

 

Машина Мишарина У Дома культуры железнодорожников в Серове 30 декабря, в 11-30, за день до автокатастрофы. За рулем - водитель Дмитрий Черкасов. Фото Сергея Серова.

Когда представитель группы общественного контроля задал вопрос, сколько, куда и откуда могло во время, до и сразу после столкновения ехать по трассе машин, следователи ему назвали не только близлежащие Кушву и Качканар, но и Башкортостан, Челябинскую область и Ханты-Мансийский автономный округ. И общественникам, и следствию важно собрать, просеять и извлечь факты из общего информационного потока.

Передать информацию следователям можно несколькими способами.

Через интернет-приемную следственного управления СКР по Свердловской области, где есть специальная форма по адресу http://sled-uso.ru/i.php?cid=18

Через группу общественного контроля. Контактное лицо – Попов Владимир Иванович. Телефон 8 (343) 217-88-75. pop@midural.ru, sergp55@yandex.ru.

Через редакцию «УралПолит.Ru»: +7(343) 283-05-45, news@uralpolit.ru. Вся информация будет передана следователям».

Источник: «УралПолит.RU»

Пострадавший в аварии шофер губернатора Свердловской области рассказал, что головная машина сопровождения ГИБДД подставила их кортеж под удар.

Информагентства цитируют слова министра здравоохранения Аркадия Белявского. Он сообщил, что состояние водителя губернатора, 31-летнего Дмитрия Черкасова, сейчас  средней тяжести. Он говорит, ходит, ест. Также в СМИ приводят рассказ водителя о том, что произошло в роковой вечер 1 декабря на трассе Серов-Екатеринбург.

«- Погода была ужасная, на дороге было что-то насыпано, на стекло из-под колес летела грязь, и дворники работали очень быстро, — рассказывает Дмитрий. — Мы остановились, залили незамерзайку, начали движение, немного проехали, скорость была небольшая, когда все произошло.

Впереди колонны ехали два автомобиля ГАИ: один на некотором удалении, а второй марки «Ауди» двигался непосредственно перед «мерседесом» губернатора.

По инструкции в случае какой-либо угрозы гаишники должны принять удар на себя, чтобы защитить сопровождаемое лицо. Однако 1 декабря все случилось с точностью наоборот.

По словам Дмитрия, их колонна начала обгонять какой-то грузовик и выехала на встречную полосу.

— Неожиданно машина ДПС затормозила и на тормозах ушла вправо, — продолжает Черкасов. — Я попытался тоже уйти со встречной вправо, но было поздно, все — удар.

«Мерседес» чиновника лоб в лоб столкнулся с «Волгой». Водитель отечественной легковушки погиб на месте. Мишарин и его шофер получили серьезные травмы.

После ДТП заместитель начальника ГИБДД Свердловской области Сергей Зонов заявил, что автомобиль губернатора не был оборудован рацией, и потому его люди не могли предупредить шофера главы области о маневре. Дмитрий Черкасов это опровергает.

— Рация у нас в машине есть, — утверждает молодой человек, — но гаишники о маневре ничего не сообщали, во всяком случае, я такого не помню.

Дмитрий рассказал, что работает водителем Мишарина последние два года. За это время ему приходилось бывать в разных, по его выражению, «предельных предаварийных ситуациях», однако дело до ДТП никогда не доходило».

Комментирующие этот рассказ водителя не согласны с мнением Дмитрия и ставят в вину и ему, то, что во время проезда кортежа губернатора на высокой скорости погиб человек (65-летний водитель встречной «Волги»).

ЕСЛИ ВЫ ЕХАЛИ В ТОТ ВЕЧЕР ПО ТРАССЕ ИЛИ ЗНАЕТЕ ТОГО, КТО ЕХАЛ — ПОМОГИТЕ УСТАНОВИТЬ ИСТИНУ, ОБРАТИТЕСЬ  В ГРУППУ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ИЛИ К СЛЕДОВАТЕЛЯМ.




Поделись новостью в социальных сетях




  • о дтп с участием Мишарина

    КОРТЕ́Ж м. франц. торжественый поезд, шествие, ход, проводы.
    или:
    Корте́ж (франц. cortege, от итал. corteggio)
    торжественное шествие, выезд (например, свадебный К.).

    Т.е это что-то сродни почетному караулу. В правилах дорожного движения такого понятия нет.

    Есть другое:
    «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

    ПДД, ст. 25 регламентирует ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В КОЛОННАХ, в том числе:
    25.3. Скорость движения колонны и дистанция между транспортными средствами устанавливаются старшим колонны или по режиму движения главной машины соответственно требованиям этих Правил.
    Необходимо обратить внимание: СТАРШИМ КОЛОННЫ — а не старшим сопровождения, ИЛИ ПО РЕЖИМУ ДВИЖЕНИЯ ГЛАВНОЙ МАШИНЫ — сопровождаемой, а не машины сопровождения.
    Старшим колонны является тот, кто подал заявку на сопровождение или тот, от чьего лица такая заявка подана. Назначенное в соответствии с заявкой сопровождение, поступает в распоряжение старшего колонны. Действия сопровождения подробно регламентированы: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 767. Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 октября 2007 г. N 10357 (http://www.pravowed.ru/topnews/soprovozhdenie_avto.html#ixzz1kYX1xD3J )

    В разделе ПДД: Безопасность дорожного движения Старшему колонны, кроме прочего, рекомендуется:
    Установить скорость движения колонны, при хорошей видимости днём на улучшенных грунтовых дорогах она может составлять 30-40 км/ч. на дорогах с твёрдым покрытием — 40-50 км/ч., при движении колонны ночью — 20-25 км/ч.
    Выводы.
    — сопровождение было выделено по заявке и в распоряжение не губернатора, а члена Государственного совета Российской Федерации Мишарина А.С., в служебных целях, на основании: г) копия нормативного правового акта, прямо предписывающего сопровождение (Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 767. Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 октября 2007 г. N 10357)
    — старшим «организованной транспортной колонны был член Государственного совета Российской Федерации Мишарин А.С., который злоупотребил правом устанавливать скорость движения колонны, что и привело к ДТП с тяжкими последствиями.
    — действия члена Государственного совета Российской Федерации Мишарина А.С. содержат признаки преступления предусмотренного УК РФ, ст. 285 злоупотребление служебными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия.
    Сообщения о ДТП с участием Мишарина А.С. и о том, что при движении организованной транспортной колонны члена Государственного совета Российской Федерации Мишарина А.С. имело место злоупотребление служебными полномочиями, есть в средствах массовой информации. УПК РФ, статьями 140, п. 3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; статья 144, п. 2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, обязывает прокурора для проверки фактов возбудить уголовное дело.
    Если у нас государство правовое, почему до сих пор этого не сделано?

    По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Но эта статья применяется в случае ДТП с одиночными транспортными средствами, в отношении водителей этих одиночных транспортных средств. Прекращать производство по этому делу не следует, т.к. надо дать правовую оценку и действиям каждого водителя в составе организованной транспортной колонны. Но в рамках этой статьи невозможно дать правовую оценку движения организованной транспортной колонны. Статья не предусматривает ответственность за злоупотребление служебными полномочиями. А злоупотребления при движении организованной транспортной колонны были. И им надо дать правовую оценку, независимо от виновности каждого водителя организованной транспортной колонны.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.