«Глобус» прибыл в расположение офиса ООО «Квартал» вечером во вторник. Специалисты компании курсируют по подвальному помещению. У кого бухта кабеля в руках, у кого инструмент. Диспетчер ведет беседу по телефону, что-то разъясняя квартиросъемщику, а в отделе по работе с населением очередной посетитель по личным вопросам. Обычный рабочий день…
Это – «развлекуха»
– В любой работе есть место конфликтам, но в сфере ЖКХ они возникают чаще всего, – начинает рассказ специалист по работе с населением ООО «Квартал» Анна Парсюрова.
В ее отдел граждане стремятся с различными заявлениями, обращениями и просто уточнить какой-либо вопрос. Большинство квартиросъемщиков сдержанно и спокойно объясняют суть проблемы. Но есть и те, что положив в основу принцип «лучшая защита – нападение» начинают скандалить и угрожать. Причем угрожают не только обращением в инстанции и органы. Но и «оскорбить действием».
– Часто граждане устанавливают собственные временные рамки для ответа на их обращения. Например, вместо 30 дней, положенных по закону, 10 дней, 7 дней и так далее. Но это не самое страшное, бывает приходит рассерженный гражданин и начинает замахиваться на нас подручными предметами: всем чем угодно, что может находиться в руках. Пакетами, сумками, папками с документами, файлами. Частый гость у нас один мужчина, причем приходит он как правило пьяным. Любит угрожать физической расправой, – рассказывает Анна.
Особо продвинутые граждане, размахивая подручными предметами, могут диктовать специалисту условия подготовки и составления документов. Указывать, какими печатями должны воспользоваться, где их поставить. Специалист говорит, что таких «грамотных» квартиросъемщиков немного, где-то 5% от числа обращающихся.
– Чаще всего любят скандалить одинокие женщины, вышедшие на пенсию. У них много свободного времени и они считают необходимым проводить его таким своеобразным образом. Мы стараемся не допустить эскалации конфликта, как бы человек на то не провоцировал. Кстати, рукоприкладства, к счастью, не было. До этого не доходило, – сообщает специалист.
Не без курьеза
В одном из домов, который обслуживает компания, произошел несуразный случай. Из-за поломки на коммуникациях, слесарь «Квартала» выехал в спешном порядке на адрес ради устранения проблемы. Одна из жительниц увидела в окно, как некий мужчина в рабочей спецовке спускается в подвал дома.
– Женщина посчитала, что слесарь ведет в подвале подрывную деятельность. Не очень понимаю, что это означает, но такой случай был. Женщина спустилась в подвал, схватила специалиста компании за одежду и попыталась вытащить его на улицу. Собственно ей это удалось, – сообщает Анна. И добавляет, что бдительная жительница не стала вдаваться в подробности объяснения своего поведения.
«Требуем видеофиксации»!
От председателя совета дома зависит ряд ключевых вопросов в сфере домоуправления. Если человек настроен работать, собрания жильцов пройдут по существу и плодотворно. Но бывает и обратное…
– Есть практика, когда жителей дома настраивают против управляющей компании. Все ответы, которые должны быть рассмотрены на заседании, в итоге остаются нерешенными. На одном из таких «сложных» домов нам потребовалось провести видеосъемку, чтобы зафиксировать факт открытого противодействия со стороны отдельных лиц. При этом часть собственников вообще оказалась лишена права голоса. Люди иногда просто боятся что-либо возразить группе лиц или отдельному активисту. В итоге меня попросили прекратить снимать происходящее и попросту покинуть помещение, хотя присутствовать на собрании – моя прямая обязанность. Конечно, это крайне неприятно, – комментирует Анна.
«Требую бригаду из 15 человек»!
Специалист УК отмечает, что сейчас многие квартиросъемщики начинают штудировать Жилищный кодекс. И это хорошо. Это уход от правового нигилизма. Но порой граждане опускают свои обязанности и интересуются лишь собственными правами.
– Курсирует куча заявлений во всевозможные инстанции, которые пишутся чуть ли не ежедневно. Ощущение, что мы в реалити-шоу под пристальным наблюдением квартиросъемщиков. В любом доме есть проблемы, но большая часть вопросов решается оперативно и четко. Существуют граждане, например из бывших слесарей, которые пытаются поучаствовать в каком-нибудь ремонте. Спускаются в подвал, начинают что-то крутить, пытаются что-то сделать, но во благо это не идет, – комментирует Анна Парсюрова. – Один из жильцов крайне удивился, когда на затопление его квартиры не явилась вся группа слесарей-ремонтников во главе с начальником отдела, представителями отдела работы с населением и сам руководитель управляющей компании. Имущество собственника не пострадало, но претензий к работе «Квартала» возникло более чем достаточно. Квартиросъемщик требовал всех специалистов УК, ну или как минимум 15 человек, включая руководителя предприятия. Это только для того, чтобы засвидетельствовать данный факт.
Давайте жить дружно!
– Главное в нашей работе – найти взаимопонимание с жильцами. В конце концов, мы все – и квартиросъемщики, и УК – заинтересованы в том, чтобы все было хорошо. Мы стараемся помогать жителям всеми возможными способами. Конечно, приятно, когда люди приходят поблагодарить сотрудников предприятия. Приятно видеть такую отдачу. Не хочется, чтобы люди приходили и кричали. У нас дружный коллектив, хороший. Взаимовыручка в коллективе играет очень важную роль. Да и жители у нас хорошие. Надо только всегда быть взаимно вежливыми, – резюмирует специалист.
За сухими цифрами
Из 100 заявлений в адрес УК и профильных чиновников на предмет любой проблемы, 30 заявлений подают как правило одни и те же люди с разной периодичностью. Прийти лично в инстанцию и продолжить процесс решат менее 5 человек. В новогоднюю неделю один из квартиросъемщиков подготовил и разослал 5 заявлений на разные темы: 3 в УК, 2 – в администрацию округа. Произошло это 31 декабря, в канун Нового года. Средняя продолжительность телефонного разговора диспетчера компании с обеспокоенными гражданами достигает 30 минут.