Автобусный маршрут №104 Серов-Краснотурьинск востребован максимально. Жители обоих городов курсируют в обоих направлениях. Помимо этого маршрут выполняет еще одну важную функцию — он перевозит серовчан, нуждающихся в гемодиализе (метод внепочечного очищения крови) в Краснотурьинск.
В редакцию обратилась жительница Серова Наталья Егорова и сообщила о весьма неприятной ситуации, что наблюдается в настоящий момент на автобусной линии. Мама женщины вынуждена по состоянию здоровья ездить в Краснотурьинск для получения медицинской помощи. Женщина жаловалась, что пассажиры замерзают в салоне автобуса по пути в Краснотурьинск.
— В две «смены» люди из Серова ездят на диализ в Краснотурьинск, человек не может пропустить эту процедуру, он просто умрет. Ездят люди в определенное время, моя мама ездит на 10.20. Осенью одевались потеплее, но сейчас морозы стоят, а салоны автобусов не отапливаются. У водителя место отапливается, а люди внутри сидят закутанные. У них очень слабый иммунитет, они мерзнут даже в шалях в валенках, в шубах, всех трясет. Это просто не по-человечески. Я хочу спросить у предпринимателя, отвечающего за маршрут, она в курсе вообще этой проблемы или нет? Чаще всего такая проблема в ПАЗике. А так в автобусах бывает тепло, когда работает печка, — говорит Наталья.
«Глобус» успел на автобус Серов-Краснотурьинск. ПАЗик, везущий граждан на гемодиализ, стоял на остановке в назначенный час и собирался отправляться через 4 минуты. В салоне оказалось очень даже тепло. Создана вполне комфортная температура.
Водитель автобуса пояснил, что проблем с отоплением салона на его машине нет, она ездит на газу. А вот дизельные ПАЗики действительно не в силах создать комфортную температуру. И тут проблема в технических особенностях техники.
Воздействие лютых морозов на технику более чем заметно: останавливаются личные автомобили граждан, наблюдаются перебои в маршрутном сообщении, да что там говорить — «рвет» коммунальные трубопроводы, недавний случай имел место быть в районе одного из центральных перекрестков города Ленина-Красноармейская, где тротуары затопило горячей водой.
Олеся Андреева, предприниматель, что осуществляет перевозки на маршруте Серов-Краснотурьинск, в редакцию дозвонилась сама. Выяснилось, что проблема проявилась именно в период наступления холодов.
— На каждом дизельном автобусе стоят немецкие котлы подогрева Webasto, естественно, для работы в нормальном режиме им нужна хорошая солярка. Та, что поставляется нам, «запарафинивается», говоря проще, замерзает при таких температурах и что-то изменить в данном случае — вне моих сил. Эти котлы отвечают за подогрев охлаждающей жидкости, в том числе при запуске, она же идет в печки, благодаря чему нагревается салон. Пытаемся людям объяснить, но порой приходится терпеть претензии и даже оскорбления, — говорит Олеся Сергеевна. Предприниматель осуществляет перевозку нуждающихся в помощи граждан с 2004 года, жалоб за это время в редакцию не поступало.
На провоз одного человека на гемодиализ туда и обратно выделяется 166 рублей субсидий. Нормы, которые предъявляются к перевозкам, гласят, что при -40 градусов на улице, в салоне автобусов температура должна сохраняться на отметке в 5 градусов тепла.
— Вы поймите, у меня водитель выезжает на линию в половине восьмого утра, а заезжает в гараж в 8 вечера. Если бы такой лютый холод был в автобусе, водитель бы скорее всего выпал из автобуса и замерз. Есть и кондуктор, который на протяжении всей смены находится именно в салоне автобуса. Весь день. И от них жалоб не поступает. Вывод один — люди иногда просто не хотят тепло одеваться. А автобусы оборудованы по ГОСТу, в их конструкцию нельзя влезть и что-то там изменить, у нас нет такого права.
В автопарке предпринимателя имеется 12 машин. Газовым оборудованием снабжены две, остальные имеют двигатели дизельные. При отключении котлов, солярка в баках начинает менять свойства. «Солярка запарафинилась» — термин, которым обозначают низкое качество дизельного топлива, которое теряет свойства в период сильных морозов. На поверхности топлива образуется пленка из белого налета, запуск двигателя в подобных условиях представляется крайне тяжелым, а без подогрева и вовсе невозможным.