– Сейчас полеты осуществляет только ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» по выигранному тендеру, – рассказал «Глобусу» Евгений Борисов, директор ОАО «САП 111-Система Аэродромных партнерств», владелец аэропорта. – А с апреля будут осуществляться технические полеты лесохраны. Пассажирские перевозки пока не осуществляются, в планах это, возможно есть. Но требуется немалая предварительная работа, в том числе и с документами. У нас компания специализируется по наземной службе, работе на взлетно-посадочной площадке. Сейчас подбираем партнера, кто будет «закрывать» воздушную часть, будет осуществлять перевозки. Потребность в полетах есть не только у пассажиров-частников, но и у рыбаков, любителей туризма, которые хотят попасть в отдаленные уголки.
В августе 2013 года Серовская транспортная прокуратура провела контрольную проверку посадочной площадки «Сосьва». Прокуроры, выражаясь официально, проверяли «соблюдение действующего законодательства об авиационной безопасности и безопасности полетов». Тогда было выявлено, что полеты осуществлялись без аэронавигационного паспорта.
За полгода, прошедшие после проверки, хозяева аэропорта получили аэронавигационную документацию. За это время в Сосьве была восстановлена инфраструктура: полностью переделали электросети, поставили видеонаблюдение, восстановили мини-гостиницу, сделали освещение на площадке.
В собственности аэропорта летной техники нет. В настоящий момент руководство рассматривает вопрос о приобретении заправочного комплекса.
– Пока не приняли решения в каком виде это будет: либо стационарный комплекс, либо подвижной, так называемая «заправка в крыло», – поделился Евгений Владимирович.
ОАО «САП 111-Система Аэродромных партнерств» является владельцем и серовского аэропорта с октября прошлого года. В скором времени полеты возобновятся и с этой взлетно-посадочной площадки.
— По серовскому аэропорту в настоящий момент мы восстанавливаем всю документацию, — пояснил ситуацию с серовским аэропортом Евгений Владимирович. — Сейчас получаем авианавигационную документацию, чтобы полеты осуществлялись на законных основаниях, а не как в предыдущие периоды. Внутри здания мы восстановили небольшую часть отопления, так сказать, аварийную. Прорабатываем проект того, как все будет организовано. Сейчас нет никакой инфраструктуры. Мы же хотим, чтобы была гостиница, питание, баня, чтобы прилетающие команды или частные лица могли остановиться на какое-то время. Мы хотим построить целый комплекс, но в настоящее время все пока в проекте, имеется в виду архитектурно-планировочное решение. После подготовки проекта, мы планировали провести ряд встреч с администрацией, чтобы они дали свое добро.
Напомним, что открытое акционерное общество «Второе Свердловское авиапредприятие», в чьих владениях находились серовский и сосьвинский аэропорты, было признано несостоятельным (банкротом). В отношении него было открыто конкурсное управление, имущество было выставлено на аукцион.
Первоначальная цена аэропорта Серова составила 12 314 337,06 рублей. На торги были выставлены 15 предметов: здания (кроме жилых) и сооружения, насосное оборудование, комплектующие, сопутствующие. Аэропорт Сосьвы оценили в 3 097 129,94 рублей. На торги выставили 23 предмета: здания (кроме жилых) и сооружения, котельное оборудование, инструменты, комплектующие и специализированную технику.
По итогам торгов, состоявшихся 13 июня 2013 года, обладателем сосьвинского аэропорта стало открытое акционерное общество «САП 111-Система Аэродромных партнерств», выложив 5 729 690,44 рублей, что выше первоначальной стоимости лота более чем на 2,5 миллиона рублей. Серовский аэропорт достался тому же акционерному обществу. Торги состоялись 29 октября 2013 года, а сумма, выплаченная «САП 111-Система Аэродромных партнерств», составила 11 082 903,35 рублей.