Строительство скоростной магистрали до Екатеринбурга под вопросом

Автор 03/03/2012 | Просмотров: 55

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) до Екатеринбурга под вопросом. РЖД пока не может понять, найдутся ли желающие по ней ездить.

Еще осенью гендиректор «Скоростных магистралей» («дочка» РЖД, проектирует магистраль) Денис Муратов обещал, что тендер на выбор подрядчика строительства магистрали пройдет в декабре 2012 г. Строительство 1595 км трассы до Екатеринбурга через Нижний Новгород и Казань он оценивал в 1,5 трлн руб. Время в пути должно было составить до 8 часов вместо нынешних не менее чем 26.

Но окончательное решение о строительстве ВСМ до Екатеринбурга еще не принято, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к РЖД. Пока идет работа над обоснованием инвестиций в проект строительства магистрали. Решение, строить новую дорогу или нет, будет зависеть от итогов этой работы, уточняет источник, близкий к «Скоростным магистралям». Представители РЖД и «Скоростных магистралей» от комментариев отказались, их коллега из Минтранса на вопросы не ответил.

Ключевой момент для принятия этого решение — пассажиропоток, указывают собеседники «Ведомостей». Перспективный пассажиропоток между Москвой и Екатеринбургом оценивался в 10-13 млн человек в год. Для сравнения: сейчас между двумя городами ежегодно летает 1,17 млн человек, рассказал представитель екатеринбургского аэропорта «Кольцово». Сколько пассажиров между Москвой и Екатеринбургом перевозит РЖД, компания не раскрывает.

Цели, которые ставят перед собой проектировщики ВСМ, сложнодостижимы, особенно с учетом планов авиакомпаний и аэропорта по развитию этого направления, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Тем более что с учетом затрат РЖД будет сложно выставить на этом направлении такую цену, которая будет конкурентоспособна в сравнении с обычными поездами (сейчас 2297−9812 руб. в один конец) и самолетами (6667-28 209 руб.) и позволит окупить затраты, продолжает эксперт.

Немаловажен еще и тот фактор, что строить ВСМ до Екатеринбурга придется исключительно на госсредства. РЖД сама такую стройку не потянет, подчеркивает Юминов. Строительству трассы есть и альтернатива — развитие «ускоренного движения» на маршруте Москва — Екатеринбург по примеру «Сапсана», говорят близкие к РЖД источники.

Это был бы самый оптимальный вариант — и для бюджета, и для пассажиров, соглашается Юминов. Но этот вариант может усложнить движение другого железнодорожного транспорта на этом направлении, как это случилось при запуске «Сапсанов» по маршруту Москва — Петербург, добавляет эксперт.

Александра Терентьева, Милана Челпанова
Vedomosti.ru

Новостью поделилась читатель Мария.

 

Скоростной поезд в Москву: а нужен ли он пассажирам? Экономисты предполагают, что огромные затраты на амбициозный проект могут не окупиться. Фото: архив редакции.

 

 




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.