Когда я пришел на мастер-класс ребята активно настраивали аппаратуру, а первые слушатели, заняв места, терпеливо ожидали выступления. Вчера вечером состоялся первый из серии мастер-классов на тему современной музыки и стрит-арта от художника Руслана Сабирова и битмейкера, хип-хоп исполнителя Mista Tony (Антона Зорихина). Все необходимое оборудование музыкальное и графическое было размещено в одном из залов Дома молодежи.
Цель осуществления этого семинара заключается в возможности расширить рамки художественного образования для современной молодежи. Современные провинциальные музыкальные и художественные школы предлагают учащимся изучать традиционные, устоявшиеся культурные формы, однако, если человек хочет узнать структуру граффити, стрит-арта, битмейкинга или других нетрадиционных культур, то традиционное образование здесь не в силах помочь.
Таким образом активисты от молодежи стремятся передать свой опыт уличных искусств тем, кто желает таковой получить. В эпоху современного развития информационных технологий, такие возможности будут актуальны, считают ребята.
В числе слушателей ребята, которые обучаются во всевозможных творческих объединениях, в том числе в театральных, художественных и музыкальных. Здесь они для того, чтобы расширить свой кругозор, узнать новое о популярной культуре, которая к сожалению непопулярна в стандартных учебных заведениях. Первый, «пилотный урок» начался, ребята отметили, что это будет просто ознакомительный фристайл, практика начнется сразу после введения.
Studying music
Tony пробовал себя во многих культурных направлениях от Даб до крайней его противоположности Сладж. Он вещал: «студия звукозаписи нужна лишь для чистовой обработки музыкального материала для сведения и мастеринга». Слушатели из числа городской молодежи пришли убедиться в том, что трендовая в молодежной среде музыка и даже самые яркие ее проявления создаются, буквально из ничего. Сегодня ребята записывают пару битов, завтра получают известность.
— Я всегда делал только то, что мне нравится. Способы изучения музыки я выбирал по тем же принципам. Я вряд ли сыграю музыкальное произведение великого классика, не сыграю супер-хардкор и тяж, однако в части Фанка, Даб, Брейк-бит мне есть что рассказать и продемонстрировать. При этом мне не нужна дорогостоящая студия и тонны оборудования. Сегодня я хотел бы рассказать о том, что заниматься современной музыкой доступно каждому желающему и если постараться можно получить собственное качественное произведение без чистовой обработки такой как сведение и мастеринг, — заявил музыкант.
Street Art
— Я занимаюсь рисунком, а именно всеми вида граффити, смешанных техник. Мы принимали участие в оформлении в граффити муниципальных объектов, таких как хоккейный корт «Алмаз», принимали участие в фестивале «Стрит-лайф» и многих других событиях. С одним из организаторов Управления культуры мы договорились о сотрудничестве, то есть поработать для молодежи в качестве преподавателей. Я сказал: «Круто, просвещение — это всегда круто». Моя философия в том, чтобы культура не была заключена в рамки, такие как стены галереи, я хочу чтобы арт, живопись работали с людьми, хоть на городских стенах. Сейчас актуальны многие направления и в будущем я постараюсь передать нашей аудитории не только рисунок, но и дизайн, графику и другие популярные и актуальные направления. Конечно будет затронут и академический рисунок, потому что это основа всего. Мы хотим достичь того, чтобы на наших уроках собиралась молодежь и это будет интересно. Будем учиться друг у друга, ведь я не позиционирую себя как учителя, это в большей степени обмен мнениями, — заявил стрит-художник Руслан Сабиров.
«Рисовать вазы и березы интересно не всем». Изучая классику и модный в последнее время digital art (цифровой дизайн) Руслан, рассказывает о том, что эти стили можно успешно комбинировать. Главное рисовать без рамок и стандартов, хотя весь спектр важных основ будет учтен.
В процессе
— Я собрал небольшую подборку свежих работ. Это было подготовлено совсем недавно и с концепцией я пока не определился. По-моему это какой-то хип-хоп.., — прикалывается Mista Tony.
Из колонок доносится бодрый минус, в котором есть все от музыкальных канонов середины 90-х, начала «нулевых»: сретчи, угрюмый перебор от бас-гитары. Слушатели качают в ритм головами. В молодежной среде популярен хип-хоп, равно как и его новые проявления «Клауд» и «Трэп».
— Раньше в РЭП музыке было так называемое сэмплирование, вы может быть знаете. Несмотря на то, что это довольно обобщенное понятие, в экспериментальной музыке оно выражалось в зацикливании одной музыкальной партии которая потом снабжалась всеми остальными эффектами. Прописывали ударные, брали самые интересные моменты, — рассказывает слушателям музыкант. — Я же подумал, что интереснее музыку и все эти интересные моменты гораздо круче создавать самому, чем кромсать чью-то работу. В будущем мы попробуем создать нечто подобное. Несмотря на многообразие всех элементов, они очень сильно переплетаются, поэтому разобраться будет несложно.
В это время Руслан при помощи проектора и графического планшета коротает время до своей тирады выводя небольшие картины.
— Все эти идеи возникали намного раньше сегодняшних событий, тогда, когда Интернет не был таким массовым. Почему это и позиционируется как уличная культура. Все идеи возникали от взаимодействия, затем они передавались друг другу и совершенствовались. Мы будем брать за основу определенный проект и на основе него будем что-то создавать. Все творческие порывы приветствуются, — комментирует Руслан.
Вводная часть подогрела интерес к происходящему и настало время заняться практикой. Первое — это начальные приемы приемы скрэтча и владение необходимым оборудованием. Скрэтч (дословно с английского «царапать»-ред.) прием музыкантов, пользующихся электронным инструментом, который популярен уже лет 30. Он несколько раз трансформировался, кочевал из Хип-хопа в Техно, в Диско, и в прогрессивные направления металлической музыки, такие как Кибер-кор, Хардкор, Панк.
После выступления музыканта, под его руководством продолжается проба оборудования уже учениками.
— Есть специальные точки на диджейских пластинках. Когда игла проходит эти отметки создается звук. Требуется постоянная практика. Крутая техника поможет вам выразить то, что вы хотите сказать, — комментирует Tony.
Среди них есть несколько ребят, которые изучают в местной музыкальной школе классические инструменты. Собственно, совместить барабанный бит, электрогитару и тот же скрэтч труда не составит. Самый простой — Baby scratch, на его основе ребята и тренировались.
В настоящий момент ребята хотят организовать занятия по альтернативным видам искусства на постоянной основе. Дополнительную информацию можно получить у организаторов в группе в социальной сети ВКонтакте.