23 сентября в 01.10 на улице Кирова водитель ВАЗа допустил смертельный наезд на пешехода. Человек в темное время суток двигался по проезжей части дороги. Он был в темной одежде без светоотражающих элементов. Шел дождь. Уличное освещение было отключено…
По данным ГИБДД, водитель в кромешной темноте не заметил пешехода. Мужчина умер до приезда бригады скорой помощи. В пресс-релизе ГИБДД отмечено, что сопутствующими факторами причин смертельного ДТП явились дождь и отсутствие освещения.
Да, даже на центральных улицах ночью уличное освещение отсутствует. Попытались выяснить почему так происходит, ведь каждый, кто за рулем, может оказаться в условиях, приведших к трагедии.
У муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» существует договор с «электросетью», на основании которого последние обязуются следить за тем, чтобы на дорогах в темное время суток было светло. Для этого существует график включения и отключения. Пешеход, сбитый на Кирова, оказался на дороге в начале второго ночи. Как удалось выяснить, в это время, согласно графику, освещение уже отключается.
Как сообщил Дмитрий Илюхин, начальник серовского РЭС ОАО «МРСК Урала» – филиала «Свердловэнерго» производственного отделения «Серовские электрические сети», в конце сентября электроэнергия подается на фонарные столбы в 20.50, а отключается в 00.30. Повторное включение освещения производится в 5.30 утра.
– Существуют правила дорожного движения и прочие требования по линии ГИБДД. И они правильны. К дорогам применяются различные государственные стандарты и в том числе по освещению. Администрация принимает решение о включении-отключении электроэнергии. Подразумевается, что потребленная электроэнергия – это продукт, который в конечном итоге превращается в деньги. Если сбываемая энергия не оплачивается или происходит задержка в оплате, сбытовая компания принимает определенные меры. При этом, государственные стандарты требуют чтобы как минимум центральные улицы городов были освещены, – прокомментировал Дмитрий Валерьевич.
В настоящий момент график отключения и включения электроэнергии составлен на полгода вперед. В октябре свет будут включать в 19.00, а ближе к новому году в 16.30. В особых случаях время подачи освещения могут продлить.
Конечно, никто не возражал против того, чтобы освещение на центральных улицах было всю ночь. Но на это банально нет средств.
Стало ли отсутствие уличного освещения решающим фактором ДТП или нет. Виноват ли пешеход, который неосторожно вышел на дорогу ночью, или водитель – выяснит следствие, а комиссия по безопасности дорожного движения проанализирует данный трагический случай.
А пока стоит прислушаться к предупреждению:
– ГИБДД города Серова напоминает о соблюдении Правил дорожного движения пешеходами и констатирует то, что наезд на пешеходов является одним из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей, – говорит Наталья Большакова, инспектор ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения. – В связи с этим, ГИБДД настоятельно рекомендует использовать на своей одежде световозвращающие элементы, которые повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Сказано!
Евгений Преин, глава администрации:
– Освещение функционирует по графику. Мы смогли перевести перекрестки и пешеходные переходы на дежурное освещение в ночное время, оно работает круглосуточно. Провели реконструкцию уличного освещения за 40 миллионов рублей. Я готов перейти хоть на круглосуточный вариант освещения автодорог, если бы на то имелись соответствующие денежные средства, просто работать с формированием кредиторской задолженности… Я уже пытался это сделать, но «Энергосбыт+» просто ограничивает подачу электроэнергии за неплатежи. Что лучше сегодня: работать согласно графику и получать стабильное освещение, или у нас не будет работать вообще ничего.Елена Бердникова, глава СГО:
– График уличного освещения не менялся на протяжении многих лет, это стабильный график, который работает и соблюдается, если нет никаких регламентных работ. Хотела бы обратить внимание, что каждый подобный случай со смертельным исходом рассматривается и будет рассмотрен на комиссии по безопасности дорожного движения. Сопутствующие дорожные условия, в частности освещение, не являются причиной смертельных исходов. Анализируя каждый случай на протяжении 4-5 лет, чаще всего мы сталкиваемся с неадекватным состоянием участников дорожного движения.
Что говорит ГОСТ
Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим. Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоихна правлениях менее 50 ед./ч.