Анатолий Сафонов проживает на проспекте Серова в многоквартирном доме, где долгое время «тянется» проблема с эксплуатацией общедомовых приборов учета. В 2009 году был произведен капитальный ремонт дома, тогда же установили коллективный прибор учета тепловой энергии, который фиксирует количество поданного на дом тепла.
На благие цели…
На средства бюджета двух уровней и деньги собственников в домах СГО устанавливали приборы учета. В доме, где проживает Анатолий Сафонов, его тоже установили, отрегулировали, и, как говорят коммунальщики, начисляли плату за потребленные ресурсы, а потом пообещали сделать перерасчет в конце года. Однако, по словам Сафонова, этого не последовало. Квартиросъемщик уверен, что на протяжении 9 лет все начисления за тепловую энергию продолжают производить по нормативу, а не по показаниям прибора учета.
– Сейчас нам говорят, что нужно проверить счетчик. Мы не против заплатить, чтобы прибор привели в соответствие нормам. Нам все равно выгоднее платить по прибору учета, там получается дешевле, чем по нормативу. Но есть сомнения и я подал заявление в прокуратуру, – рассказывает мужчина.
Квартиросъемщик несколько раз обращался с письменными заявлениями в свою управляющую компанию, где пообещали перерасчет. Свои выводы мужчина делает на основании информации в платежных квитанциях, там указан способ начислений – тариф. И основании этого он готов пойти в суд.
Культура учета ресурсов
На официальный запрос информации, направленный в администрацию, поступил ответ, что не такая уж большая часть от общего числа многоквартирных домов оборудована коллективными приборами учета тепловой энергии. Учитывая, что в округе 3149 многоквартирных домов, ПУ стоят только в 426, и все они были введены в эксплуатацию. В настоящее время начисления производятся только по 378 приборам учета. Остальные проходят поверку либо нуждаются в таковой.
Ответственность за своевременное исполнение мероприятий по установке счетчиков и вводу их в эксплуатацию возлагалась на управляющие компании. Данную работу одними из первых завершили компании «ЖКХ-Серов», «Теплый дом», «Домсервис», «Наш дом». Дополнительно в ответе за подписью главы администрации Евгения Преина сказано, что за бесперебойную работу приборов учета, а также за снятие показаний отвечают управляющие компании, в чьем управлении находится дом. Обработкой и учетом данных занимаются управляющие компании. Начисления коммунальных платежей производит расчетно-кассовый центр.
Как начисляется плата
При установленном приборе учета начисления производятся за фактически потребленное количество тепла по утвержденным тарифам. При отсутствии прибора учета начисления производятся по нормативам. За правильность и достоверность расчетов при оплате по показаниям приборов учета ответственность возлагается на управляющие компании и старших по дому или уполномоченных жителей дома.
«При установленных и исправных приборах учета тепловой энергии в многоквартирных домах, начисления производятся только по показаниям, начисления по нормативам исключены», – значится в ответе сити-менеджера.
Тем не менее, сомнения по поводу правильности расчетов возникли не только у Анатолия Сафонова, но и еще у 15 граждан Серовского городского округа. Их обращения, по словам Евгения Преина, были рассмотрены и направлены в соответствующие управляющие компании для проведения проверки и предоставления ответов жильцам.