В четверг, 13 октября, губернатор Мишарин открыл движение по новому участку Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) между Московским и Серовским трактами.
15-километровый участок замкнул так называемое Северное полукольцо объездной дороги вокруг уральской столицы.
Эта часть объездной дороги соединила две трассы: Екатеринбург-Пермь и Екатеринбург-Серов.
На построенной трассе – две полосы движения (по одной в каждую сторону) протяжённостью 17,5 километра и шириной 7,5 метра.
Строительство ЕКАД началось еще в 1994 году. Ее общая длина превысит 94 км. За 17 лет удалось построить 41 километр трассы и соединить Челябинский, Тюменский и Серовский тракты.
Радиально выходящими из города дорогами федерального и областного значения она разбита на шесть участков.
Открытый 13 октября участок между автодорогами Екатеринбург – Пермь и Екатеринбург – Серов протяженностью 17,5 км начали строить в 2008 году.
В 2010 году был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяженностью 2,2 км.
По расчетам, новым участком ЕКАД будут пользоваться в сутки около 10 тысяч автомобилистов. Это позволит разгрузить улицы самого Екатеринбурга от транзитного транспорта, улучшить экологическую ситуацию, а также «спланировать развитие дорожной сети самого города», заявил Александр Мишарин.
Последний, окончательно замыкающий кольцо вокруг Екатеринбурга участок, – между Московским и Челябинским трактами – начнут строить уже в этом году. Его протяженность составит 25,5 километра.
Затраты на строительство этой части ЕКАД предположительно составят 15,5 млрд рублей. Только что открытый участок обошелся в 4 млрд рублей (из федерального бюджета на строительство было привлечено около 800 млн. рублей).
Трасса между Московским и Челябинским трактами будет первой категории с четырьмя полосами для движения и заранее запроектированной возможностью достройки еще двух.
Открыть ее планируется к 2016 году, если будет надежное финансирование.