В апрельских квитанциях за коммуналку серовчане обнаружили непонятные долги

Автор 03/06/2013 | Просмотров: 215

В апрельских счетах за коммунальные услуги жители с удивлением увидели немалую сумму непонятно откуда взявшегося долга. У некоторых – в 10-14 тысяч рублей.

В среднем, за 1-комнатную квартиру дополнительно просят заплатить 1800-2000 рублей.
Разбираться возмущенные собственники жилья идут в Расчетный центр Урала (РЦУ), который в Серове сменил ООО «Информационно-расчетный центр г. Серова ( ИРЦ). В офис на ул. Л. Толстого отправились и мы.

В тесной закутке возле касс нас встретила толпа негодующих жителей.

– У меня на руках две квитанции – за март и апрель. Плачу исправно – день в день, – показывает нам чеки пенсионерка Валентина Данилова. – В марте никакого долга в квитанциях нет. А в апреле вдруг появился. Откуда?

К ней присоединяются соседки из очереди:

– Мне принесли квиток с долгом аж в 14 тысяч! Что за бардак! Вчера бабулька – ветеран войны, здесь же стояла. Ей 86 лет. Так проклинала, что квартиру ей от государства дали, лучше, говорит, жила бы в своей избушке, а то каждый месяц приходится ходить и с начислениями разбираться…

Тут же пошли версии: «Это «Вертикаль» нам свои долги за газ так вписала», «Опять, по ходу, лицевые счета поменяли – как с «Энергосбытом».

Чтобы разобраться с невесть откуда взявшимися долгами в квитках за квартплату, жители идут в Расчетный центр Урала. Многие не спешат платить указанные суммы, так как считают их несправедливыми. Фото: Катерина Быкова, "Глобус".

Чтобы разобраться с невесть откуда взявшимися долгами в квитках за квартплату, жители идут в Расчетный центр Урала. Многие не спешат платить указанные суммы, так как считают их несправедливыми. Фото: Катерина Быкова, «Глобус».

Прокомментировать ситуацию с долгами в квитанциях мы попросили руководителей УК «ЖКХ-Серов» и «Расчетного центра Урала» (РЦУ).

Александр Данилов, заместитель директора управляющей компании «ЖКХ-Серов».

– В некоторых районах города был технический сбой. В Расчетном центре в квитанции не занесли в марте показания общедомовых приборов учета тепла. Соответственно, за тепло в марте людям начислили платеж по нормативу. В апреле выставили суммы за два месяца – и за март, и за апрель. В Расчетном центре сделали перерасчет на основе наших данных: где-то в домах по показаниям приборов вышло больше, чем по нормативу – и сумма в квитанциях за тепло увеличилась (взяли за апрель и плюс за март), а где-то получилось выгоднее и тогда людям в квитанциях насчитали меньше, чем взяли по нормативу.

В Расчетном центре вину за то, что «не занесли», на себя не берут. Объясняют так: когда передала показания приборов УК, тогда по ним и насчитали.

Представитель ОАО «Расчетный центр Урала» Елена Калус подтвердила говорит:

– В конце марта мы получили данные сразу более чем по 400 вновь введенным общедомовым приборам. Сразу после занесения в базу данных этих показаний людям были сделаны перерасчеты.

На появление долгов повлияли и перемены в схеме начисления, которые пришли в Серов с новой расчетной организацией.

Елена Калус, представитель РЦУ, поясняет:

«Мы сделали квитанции такими, какие требует Жилищный Кодекс и постановление № 354. Также мы перенесли имевшуюся базу данных в новую компьютерную программу. Это технически сложная и кропотливая работа, учитывая, что количество лицевых счетов в Серовском городском округе превышает 30 тысяч. Понимаем, что она вызвала очереди в феврале-марте в представительстве РЦ Урала. Мы приносим свои извинения и благодарим серовчан за проявленное понимание».

Следующая причина, по которой счета за коммуналку выходят не корректными, кроется в нашем с вами поведении.
Раньше мы приходили в кассу, отдавали показания прибора и нам тут же, в соответствии с этими показаниями, нам насчитывали плату.
Теперь компьютерная программа настроена по-другому. Начисления идут за ПРЕДЫДУЩИЙ месяц. Приходим в мае и получаем счет за апрель.
К тому же, как требует закон, при начислениях за жилье показания индивидуальных приборов учтут только в том случае, если они переданы до 23 числа текущего месяца.
То есть, если мы, например, не успели передать показания до 23 мая, а сдали их позже этого числа, то их учтут лишь в счете за июнь (который принесут в июле).
Потому у людей тоже возникают «непонятки»: вроде я показания передал, а их не учли.
Так что нам надо привыкать приносить или передавать все показания до 23 числа, как того требует закон.

Елена Калус дополняет:

– У большинства абонентов причиной появившейся задолженности в квитанциях послужило следующее. Дело в том, что на сегодняшний день не все ресурсоснабжающие организации и ТСЖ заключили договор с РЦ Урала. Но, в целях сохранения единого платежного документа, еще в октябре 2012 года между РЦУ и ИРЦ был заключен субагентский договор. В рамках данного договора в единую квитанцию были включены и те исполнители коммунальных услуг, поставщики, кто заключил договоры с новым Расчетным центром, и те организации, у которых договор остался с бывшим ИРЦ.

Однако в апреле 2013 года ИРЦ объявил о расторжении субагентского договора с РЦ Урала.
Потому Расчетный центр с апреля был вынужден исключить из квитанций тех поставщиков и исполнителей коммунальных услуг, кто остался в договорных отношениях с прежним ИРЦ и не заключил договоры с новой организацией – РЦ Урала.
При этом у людей «вылезла» задолженность, которая также оказалась в апрельской квитанции. Поясним на примере.
Человек в феврале заплатил за горячую воду фирме «Х», что называется, по полной программе. Но воды не было. Соответственно, в марте ему сделали перерасчет. При этом в феврале он платил одной организации, а в феврале воду ему поставляла уже другая организация – «Z». Ясно, что фирма «Z» хочет получить за воду не усеченный платеж, а полный. При этом фирма «Х» не собирается возвращать фирме «Z» деньги, полученные за не поставленную людям воду.
То есть у человека есть аванс фирме «Х» и есть недоплата фирме «Z». Вот эту недоплату (а авансы и недоплаты есть у многих собственников жилья) и включили в счета жителям.

Что им делать?

«В целях возврата авансов гражданам необходимо обращаться либо в ООО «ИРЦ г. Серова» (директор Галашов Юрий Юрьевич), либо в организации, по которым у гражданина сложились авансы», – советует Елена Калус.

Она замечает:

– Специалисты Расчетного центра Урала продолжают проверку базы данных. В случае выявления несоответствий вносят коррективы. Мы готовы ответить на вопросы граждан в нашем представительстве.

Как нам сообщили руководители ряда управляющих компаний, после «чистки» договорной базы Расчетный центр «повесил» на управляющие компании немалые суммы ранее зависших (по разным причинам) долгов.

Так, например, говорят, что  УК «ЖКХ-Серов» Расчетный центр недоплатил  3,5 млн рублей (взяв эту сумму из той, какую должен был перечислить в УК как собранную за жилищные услуги).
Понятно, что в такой ситуации УК начинают искать «выпавшие» доходы. Как правило – в карманах жителей.

В Расчетном центре говорят, что по каждой квитанции надо разбираться персонально. Вам должны объяснить – за что именно вылез долг.
Как правило, у большинства обращающихся это суммы, начисленные по показаниям введенных общедомовых приборов учета ресурсов.
Процесс работы по приборам учета на первых порах непростой, но овчинка стоит выделки.

– Мы занимались этим с 2009 года, – приводит пример Ирина Шуклина, директор управляющей компании «Наш дом». – В результате, во многих домах есть возможность экономии на ресурсах. По итогам 1 квартала мы «вернули» жильцам 2,5 миллиона рублей, сэкономленные за отчетный период, в качестве перерасчета. Экономия напрямую зависит от правильной наладки системы отопления и установки регуляторов температуры.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Reset

    Компьютерная програма у них видно не может за 4 дня сделать 30тыс вычислений, нужна неделя, 79 програмистов и 154 директора целую неделю пересчитывают на счЁтах после компутерной программы, и всегда виновато население в том что компьютер у них считает хуже первокласника.(((
    В детстве меня всегда за квартиру платить отправляли родители, вопросов не было, вода была всякая, тепло было. Своего ребенка сейчас ни за что не отправлю, потому как все что связано с комуналкой надо спрашивать и просить только с видеорегистратором, иначе «платим и плачем» (((((((((((((

  • Леший

    Попытался сегодня заплатить за интернет,сидят смотрят журнал и пьют чай-программа полетела! Такое ощущение что деревянные счёты им в самый раз.

  • МЫ

    Не за горами 2017 год !!!!!

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.