21 сентября 2016 года, в 11.50, у дома № 166 по улице Ленина произошло дорожно-транспортное происшествие.
Водитель автомобиля «Мицубиси», выезжавшая с прилегающей территории, не предоставила преимущества в движении автомобилю «Хундай», движущемуся по главной дороге — со стороны улице Красноармейской.
В результате дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетний пассажир автомобиля «Хундай» — первоклассник одной из школ города — получил телесные повреждения. Мальчику диагностирован ушиб мягких тканей шеи.
— Автомобилем «Мицубиси» управляла женщина 1959 года рождения. Стаж вождения составляет 11 лет. За рулем автомобиля «Хундай» находился мужчина 1955 года рождения. Стаж вождения составляет 16 лет. По словам водителя, он является дедом мальчика и забирал его из школы, — говорит Наталья Большакова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Серова. — В момент столкновения мальчик находился на заднем пассажирском сидении, посередине. Это и помогло ему избежать более серьезных травм. Но перевозился ребенок с нарушением правил перевозки детей. На штатном ремне безопасности в автомобиле было закреплено устройство «ФЭСТ», которое на сегодняшний день не является сертифицированным детским удерживающим устройством.
Инспекторы составили на водителя «Хундая» административный протокол — за нарушение Правил перевозки детей (по ст.12.23 КоАП РФ).
Наталья Большакова:
— Госавтоинспекция отмечает, что требования, касающиеся перевозки детей в скором времени, могут измениться. В настоящее время на портале regulation.gov.ru проходят независимую антикоррупционную экспертизу соответствующие поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации.
Предлагаемые изменения в ПДД призваны ужесточить эти требования, — если они будут приняты, детей до 7-летнего возраста, можно будет перевозить исключительно при помощи удерживающих устройств. Альтернативы, которые раньше скрывались под общим определением «других средств», больше не будет.
Как говорится в пояснительной записке к документу, эффективность использования детских удерживающих устройств как средства пассивной безопасности, обеспечивающего снижение риска гибели и травмирования детей в возрасте до 12 лет, многократно подтверждена специальными исследованиями.
Эксперты в области безопасности дорожного движения считают, что исключение двусмысленной категории «иных устройств» из требований к перевозке детей – это позитивная новость и ее можно считать логичным продолжением многолетней работы, направленной на повышение безопасности детей-пассажиров. Также, что самая надежная защита ребенка в автомобиле – это качественное детское автокресло, оно способно сократить риск травм в случае аварии в 2-3 раза.
Эксперты подчеркивают, что выбор детского удерживающего устройства основывается на росте и весе ребенка, а уже потом – на его фактическом возрасте. Развитие и физиологические параметры каждого ребенка индивидуальны, поэтому покупка автокресел должна осуществляться с учетом всех параметров роста и веса, а лучше – вместе с детьми.