Вчера, 11 июля, на думскую комиссию по вопросам энергетики и ЖКХ с докладом прибыл Владимир Филимонов, директор Серовского района коммунальных электрических систем (РКЭС) акционерного общества «Региональная сетевая компания». Депутаты просили Владимира Алексеевича разъяснить порядок действия аварийно-восстановительных служб при авариях и нештатных ситуациях. На прошлом заседании комиссии по ЖКХ депутаты покритиковали обслуживающую организацию. По их мнению, не были выдержаны нормативы устранения аварийных ситуаций после урагана 3 июня.
Шквалистый ветер порывами до 27 м/c выворачивал с корнями деревья, ломал стволы и ветки, которые попадали на линии электропередач. Возникло массовое отключение ЛЭП-10 (0,4 Кв).
По словам Владимира Филимонова, к устранению последствий бури подключились все имеющиеся службы «РСК», включая электромонтеров по обслуживанию линий электропередач и электротехническую лабораторию. Всего в ремонтно-восстановительных работах участвовало 40 человек. К устранению последствий урагана привлекли бригаду коммунальных электрических сетей из Североуральска.
Работы велись круглосуточно, сметная стоимость ремонтных работ составила 341 тысячу рублей, включая стоимость материалов 156 тысяч.
По словам Филимонова, особыми участками и районами в плане «отказов электрооборудования» являются поселок Медянкино и поселок Сталеварка. Из 11 отказов электрооборудования, которые привели к обесточиванию потребителей, 10 лежит «на совести» местных садовых товариществ и их трансформаторных подстанций, присоединенных к общим сетям. Один отказ произошел произошел по вине гражданина, который на своем участке решил спилить дерево. Оно упало на линию 6 Кв и отключило ее.
Есть вопросы и по поселку Филькино, там где «РСК» берет напряжение с сетей «Надеждинского лесопильного завода», который не имеет электротехнического персонала, а также оборудования для того, чтобы эксплуатировать свою линию. 7 отказов произошли по вине лесопильного завода.
Председатель комиссии по ЖКХ Альберт Юсупов, поставил руководителя Серовского района электросетей в известность, что интерес к порядку устранения аварий у парламентариев возник не случайно. Он отметил, что предприятие не на 100% готово к подобным случаям, а сети являются крайне уязвимыми. Больше всего парламентариев интересовало, по какой причине восстановление заняло такое большое количество времени, хотя ураган 3 июня в Серове не был таким уж разрушительным в сравнении с другими муниципалитетами.
— Есть регламент на устранение аварий, срок может варьироваться в зависимости от удаленности, важности объекта, но все же недопустимо, когда у нас люди и объекты сутками остаются без подачи электроэнергии. Мои коллеги и я выразили непонимание, недоумение. Готовы ли наши службы к таким ситуациям?.. Вы не отчитались, почему настолько долго устранялись последствия в части обеспечения электроэнергией. Вы должны решать эти вопросы и сегодня никто нам не позволит вот так нерасторопно заниматься устранением аварий сетей. До 76 часов люди и объекты оставались без подачи электроэнергии, — прокомментировал Альберт Юсупов.
Депутаты резюмировали, что если бы ураган был таким же сильным как в Москве, то город, точнее его отдельные районы, остались без света бы на месяц. Филимонов, в свою очередь, отметил, что немалый вклад в аварийное состояние электросетей внесло разрушение зеленых насаждений. Деревья и ветви падали на линии электропередач и разрушали даже бетонные опоры линий электропередач.
— За насаждения в Серове у нас догляда нету. Серовский «РКС» производит обрезку деревьев, но 95% отказов в сетях в данной ситуации составило падение деревьев на линии электропередач. На Проспекте Серова полный завал. Проблемы на Новой Коле, Медянкино, Правом берегу Каквы. Здесь мы видим насущную проблему и она довольно серьезная. Надо постоянно трудиться, — прокомментировал Владимир Филимонов.
Депутаты отметили, что, несмотря на эти насущные проблемы, служба «РСК» должным образом не сработала и свои обязанности не выполнила, оставив отдельные районы города без света на трое суток.
Новая Кола трое суток просидела без света. Воришки украли оборванный ураганом кабель
Руководитель обслуживающей организации отметил, что, в первую очередь, за зелеными насаждениями, которые представляют угрозу ЛЭП, должна следить администрация города. Депутаты отвечали, что именно «РСК» должны со своей стороны проявлять инициативу в данном вопросе.
— В городе существует предприятие, которое занимается обрезкой тополей, но, наверное, не в должном объеме. Это можно увидеть. Вот сейчас поедете с совещания и посмотрите, — рекомендовал депутатам Владимир Филимонов.
Парламентарии резюмировали, что не услышали конкретных заявлений. Депутаты решили дать руководству «РСК» время, чтобы продумать и подготовить план мероприятий устранения аварий и действий. Обращений и звонков граждан по поводу аварий на сетях было очень много, поэтому к вопросу решено вернуться вновь, так как действующий план не сработал.
С генерациям коллективных садов вопрос тоже решается непросто. Генерации электроэнергии находятся в частной собственности и «РСК» не может их обслуживать. Как отметил Филимонов, за 7 лет работы он еще ни разу не видел каких-либо документов на это электрооборудование, которое генерирует аварийные ситуации.
Депутат Ильдус Шаймуратов назвал данную ситуацию «развалом» и поностальгировал по временам СССР, когда за каждый сад, за каждое оборудование был назначен ответственный.
Депутаты сделали вывод, что служба к аварийным ситуациям не готова…