В июле жители двух серовских многоэтажек получили счет за отопление в июне.
– У меня пенсия 8700 рублей, а квиток за квартиру я получила на 10300 рублей. Как такое оплатить? – недоумевает Светлана Васильевна, жительница дома № 86 по улице Луначарского.
Действительно, от таких начислений кровь стынет и мороз по коже. Не только у пенсионерки, но и у всего дома. «Вес» квитанциям прибавила плата за отопление в летние месяцы, которого, конечно же не было.
В понедельник, 22 июля, возмущенные жильцы встретились на собрании дома: «помериться» квитанциями с соседями, поделиться успехами в поиске истины и борьбе за справедливость.
Представителей управляющей компании или расчетного центра на собрании не было.
– Я хотела пригласить экономиста из «ЖКХ-Серов», чтобы объяснила, как начисления проводится, она ответила «Это не моя компетенция по собраниям шляться», – поделилась Светлана Михайловна, жительница дома, организовавшая собрание.
– Если честно, первый раз слышу, что были выставлены счета за отопление летом. Чтобы разобраться, нужно предметно разговаривать по конкретной квартире, смотреть конкретные квитанции. Если жильцы подойдут к нашим специалистам, конечно, они посмотрят. Но вообще, у нас есть агент «Расчетный центр Урала», в договоре прописано, что он занимается начислением, сбором и работой с обращениями граждан – вопрос к нему, по сути, – прокомментировал ситуацию Александр Данилов, заместитель директора управляющей компании «ЖКХ-Серов», под управлением которой находится дом № 86.
Собственно, квитанции с «теплом» жильцы «подогретого» дома получили от Расчетного центра Урала. Туда после обращения в управляющую компанию и пошли…
– Я пришла в расчетно-кассовый центр со своими квитанциями. Экономист ручками только развела: «а откуда это у вас?» А я откуда должна знать откуда у меня отопление за май и за июнь в полном объеме включено? – возмущается Светлана Михайловна. – Она говорит, это, значит, управляющая компания нам такие данные дала…
Очевидно, что произошла какая-то ошибка, только добросовестным жильцам от этого не легче – получив квитанцию с шокирующими суммами, многие схватились за сердце.
В апреле собственники квартир получили «нулевые» квитанции: по разным статьям значились минимальные цифры или отрицательные значения, а итоговая сумма стояла «ноль». В кассе им пояснили, что в прошлые месяцы была переплата, поэтому производится перерасчет. Такого «перерасчета» не ожидал никто: в своих почтовых ящиках жильцы дома № 86 нашли требования оплатить за услуги ЖКХ от 6 до 10 тысяч рублей.
– Мы уже все исправили и отправили жильцам новые квитанции, – в среду, 24 июля, сообщила Елена Калус, руководитель серовского представительства ОАО «Расчетный центр Урала». – Произошла элементарная ошибка. Счета за отопление были ошибочно выставлены дому № 20 по ул. Победы и дому № 86 по ул. Луначарского.
К слову, несмотря на «наведенный порядок», в расчетном центре очень многолюдно. Очередь, выстроившаяся к специалистам, возмущена начислениями и плохой организацией работы с гражданами: «В квитанциях же ничего не понятно простому человеку! На объяснение минут 30 уходит, пока своей очереди дождешься – несколько часов пройдет. А тут еще, похоже один специалист только принимает».