Более месяца прошло с начала пуска тепла на серовский жилищный фонд, но тем не менее не все потребители тепловой энергии чувствуют себя комфортно в собственных квартирах. Рекордсмен по количеству негативных обращений граждан, связанных с отсутствием тепла, УК «ЖКХ Серов» (под управлением Руслана Шелкова), смог перебороть отрицательную динамику после горячей линии главы администрации, но одержать окончательную победу над проблемами теплоснабжения коммунальщикам не удалось. Возможно, в одном из случаев, причина кроется в человеческом факторе.
Дом №41 на улице Каляева относительно новый, как и его инженерные коммуникации. При этом во время входа в отопительный сезон часть жильцов постоянно испытывает трудности, связанные с перебоями в теплоснабжении. В настоящий момент, когда за окном фактически установился уверенный «минус», в третьем подъезде вырубило один из стояков отопления. Неделю назад. В прошлое воскресенье батареи остыли, сегодня коммунальщики продолжают искать проблему. Пока безрезультатно.
Диспетчер компании не раз принимала соответствующие заявки от жителей на устранение неисправностей, ремонтная бригада выходила на вызов без каких-либо проблем. В середине текущего месяца в очередной раз проблема была устранена, но, как выяснилось далее, счастье было не долгим.
Итак дело было в воскресенье.
Очередная заявка в управляющую компанию была сделана корреспондентом «Глобуса» вчера в четверг, 20 октября. Слесарь в вечерней смене явился точно в срок, проверил систему отопления в квартире на третьем этаже и констатировал, что проблема кроется в квартирах выше. Предприняв попытку достучаться до жильцов на 4 и 5 этажах, и не получив результата, ремонтник ретировался, не заглянув в подвал дома, но намекнув, что проблему можно исчерпать лишь в том случае, если квартиросъемщики этажом выше откроют свои двери.
Еще одна ночь в холодной квартире и в 8 утра дня текущего, 21 октября, в адрес управляющей компании летит новая заявка. Диспетчер в очередной раз объясняет, что загвоздка кроется в «недоступных квартирах». К разговору подключается производственный мастер и добавляет: «Делаем все возможное». По его словам, если доступ в нужные квартиры не будет предоставлен, не помогут ни слесаря, ни глава администрации, ни президент.
На утреннем совещании по теплоэнергоресурсам в мэрии Руслан Шелков, руководитель управляющей компании «ЖКХ-Серов», подтверждает мнение коллег и говорит, что проблема может крыться во вмешательстве в систему отопления.
— Эта ситуация нам известна и она на контроле. Действительно, в несколько квартир, в которых может крыться проблема, нет доступа, в настоящий момент мы ищем способ как попасть в эти квартиры, уперлись в них и все. Сталкивались неоднократно с ситуацией, когда квартиросъемщик переделывает у себя отопление, ставит задвижки, но затем не открывает их. В таком случае в квартире такого квартиросъемщика тоже не будет отопления, но он может там не проживать, вот в чем проблема, либо живет в другой квартире. В любом случае это решаемая проблема, здесь лишь вопрос времени, — прокомментировал руководитель управляющей компании «ЖКХ-Серов».
«Вырубленный» стояк отопления в пятиэтажном доме №41 на улице Каляева представляет собой однотрубную систему. Как гласят правовые нормы, стояк отопления относится к общему имуществу дома и собственник в единоличном порядке не может принимать меры по его перекрытию и какому-либо вмешательству в его работу. Законодательная база о предоставлении коммунальных услуг, поставке теплоснабжения и распоряжении общедомовым имуществом подтверждает тот факт, что ни один из жильцов не имеет права препятствовать подаче теплоносителя на общий стояк отопления.
К сожалению, нарушение циркуляции стояка отопления встречаются довольно часто.
В Департаменте государственного жилищного и строительного надзора по Северному управленческому округу порекомендовали обратиться с письменным заявлением. При этом уведомили, что розыск жильцов, если проблема действительно заключается в манипуляции с трубами, в их обязанности не входит. Однако в рамках полномочий надзорный орган готов подключиться к проблеме.
Тем временем жильцы констатируют по стояку отсутствие тепла. Они сообщают, что удалось найти собственника жилого помещения одной из квартир, но визит туда слесарей вновь не дал результата.