Цифра не окончательная. Возможно, число жертв будет больше. Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова сообщила журналистам, что [по данным на 17 часов московского времени] «Всего умерло 21 человек».
Число жертв растет
Несколько человек скончались уже в больницах. В результате аварии в московском метро пострадали жители 12 регионов России и граждане 5 государств, сообщила заместитель премьер-министра РФ Ольга Голодец.
В московских больницах находится 136 пострадавших, 42 из них — в реанимации, сообщил журналистам глава столичного департамента здравоохранения Геннадий Голухов.
Группировка спасателей на месте аварии в московском метро увеличена до 450 человек, в эвакуации пострадавших в больницы участвуют уже 10 вертолетов, сообщили в МЧС.
Предварительный список пострадавших вы можете посмотреть здесь. Состояние трети пострадавших оценивается как тяжелое, состояние остальных – средней и удовлетворительной степени тяжести, сообщил замруководителя департамента здравоохранения Алексей Хрипун. Тяжелые травмы – ранения груди и живота – пассажиры получили в том числе в результате разбившихся в вагоне окон, пишет «Коммерсантъ».
Психологами МЧС России проводится работа по оказанию экстренной психологической помощи. Открыт телефон «горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России: 8 (800) 775-17-17.
По предварительной информации, среди погибших и пострадавших в результате аварии в московском метро детей не было.
Очевидцы рассказывают
Александр Загнибеда, очевидец трагедии:
– Сколько там людей осталось. Мой вагон всмятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на обрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку, а потом выбить окно. Вылезли по кабелям. Столько трупов… Людей без сознания. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Дым, запах гари, паленого кабеля, краски. Все кричат. Паника. У всех массовый шок. Но я жив.
Другой очевидец – Иван рассказал, что практически все пострадавшие выбирались без помощи спасателей.
Иван, пассажир злополучного поезда:
— Я зашел в поезд, еле успел на него, стою, тут выключается свет — и резкий толчок, меня в середину вагона кидает. Потом я смотрю — там, где я стоял, — дырка. Когда выбрался из вагона, колеса были на другой половине тоннеля, а сам поезд левее, они разъединились. Мы сломали дверь, прошли туда и наткнулись на второй тоннель, который параллельно строится. Там рабочие нас встретили, показали, где выход, и мы выбрались через шахту, которая строится.
Молодой человек Александр, который ехал в следующем поезде, рассказал «Коммерсанту», что в катастрофе могли пострадать пассажиры нескольких составов.
Александр, участник трагедии:
— В нашем вагоне серьезных пострадавших не было, было немного крови, но это ссадины и, скажем, несерьезно так. Но у нас в вагоне была беременная женщина, уже где-то, наверное, на четвертом-пятом месяце. К сожалению, в момент аварии она стояла, и никто ей не хотел уступать место, я не знаю, почему. Соответственно, когда остановились, кубарем на нее люди повалились… Мы много раз, очень много раз говорили, что нужны носилки для беременной женщины, потому что она лежала без движения. Спасатели попросили нас всех удалиться, поэтому, что там было дальше, к сожалению, не знаю.
Очевидцы говорят, что спасателей им пришлось ждать больше часа.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился оказать помощь Москве в ликвидации последствий аварии в метро. Он выразил соболезнования родственникам погибших и пострадавших при аварии. Для полной ликвидации последствий аварии понадобятся сутки.
Что вызвало аварийную остановку
Точные причины произошедшего предстоит установить следствию.
Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что следствие рассматривает несколько версий аварии в московском метро, все они технические, признаков теракта нет. Первоначальная версия о том, что три вагона сошли с рельс из-за скачка напряжения не подтверждается.
Специалисты предполагают, что причиной резкой остановки поезда могла стать техническая неисправность. Маркин не исключает, что в ближайшее время появятся первые подозреваемые по делу об аварии.
Источник «Интерфакса» говорит, что причиной аварии могло стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с вагоном поезда. Еще одной возможной причиной аварии в московском метро могла стать неисправность стрелочного перевода.
По предварительной информации, причиной катастрофы стала резкая остановка поезда, к которой привело падение напряжения контактного рельса, пишет «Коммерсантъ».
Однако машинист московского метрополитена Евгений Шуткин заявил bg.ru, что из-за резкого скачка напряжение сход поезда с рельсов действительно может произойти, но это не может вызвать резкого торможения состава и срабатывания сигнализации.
Впрочем, и «Московская объединенная электросетевая компания» уже заявила, что перепадов напряжения в ее сетях, в том числе на распределительной подстанции метрополитена, обеспечивающей работу контактного рельса на аварийном перегоне, не было.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности, однако подозреваемых пока нет. Статья влечет до 7 лет заключения, пишет «РИА Новости».
Напомним, сегодня утром в результате резкого торможения поезда несколько вагонов поезда сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» на Арбатско-Покровской линии метро Москвы. Спасательные работы на месте происшествия еще продолжаются. На месте работают 46 пожарно-спасательных подразделений общей численностью 172 человека.
На месте аварии, кроме скорых, МЧС и полиции, находятся машины пожарно-спасательного центра, вертолеты Центроспаса, Аналитическая лаборатория контроля объектов окружающей среды и Следственный комитет, передает «Ридус».
По материалам ИТАР-ТАСС, портала 66.ru и других СМИ